Спецпроекты

Huawei удвоит серверные мощности в своих российских ЦОДах

2408
Бизнес Финансовые результаты Инвестиции и M&A Интеграция Бизнес-приложения Инфраструктура

Появившееся в начале 2018 г. облачное подразделение Huawei в России показало к началу 2019 г. выручку в $2 млн и в стремлении довести к концу 2019 г. этот показатель до $15 млн намерено существенно увеличить парк арендуемых серверных мощностей.

Удвоение числа серверов для облаков

Китайская компания Huawei по истечении 2019 г. с момента запуска в России своего облачного подразделения сообщила о планах по удвоению обеспечивающих его серверных мощностей. На текущий момент российский Huawei Cloud базируется на 500 серверных стойках в трех ЦОДах в Москве. К концу 2019 г. в распоряжении этого подразделения окажется 1 тыс. стоек. Об этом рассказал директор Huawei Cloud в России Ван Вэй.

Напомним, облачные услуги китайский гигант начал оказывать в нашей стране в марте 2018 г. из московского ЦОДа компании 3data, задействовав первоначально порядка 80 серверных стоек. По словам, Ван Вэя перспективность облачного бизнеса в России стала для Huawei очевидной, после того, как все эти ресурсы оказались раскуплены клиентами через пять месяцев после открытия направления.

В ноябре 2018 г. CNews стало известно, что к марту 2019 г. Huawei Cloud намеревается задействовать два дополнительных ЦОДа, потенциально, способных вместить до 1 тыс. стоек каждый. Как отмечает директор по решениям направления Huawei Cloud Артур Пярн, свои ЦОДы в столице компании в итоге предоставили DataPro и IXcellerate.

van_vej600.jpg
Ван Вэй: В 2019 г. Huawei Cloud в России ставит своей целью увеличить выручку до $15 млн

В разговоре с CNews Артур Пярн пояснил, что заявленный Ван Вэем ресурс в 1 тыс. стоек к концу текущего года будет достигнут за счет дополнительной аренды 500 стоек именно в этих двух ЦОДах. С их хозяевами уже имеются договоренности на этот счет.

По словам Пярна, для наращивания мощностей в будущем компания готова рассматривать площадки не только в Москве, но и в других российских городах, например, в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Но пока каких-либо конкретных соглашений у Huawei нет.

Показатели и планы по выручке

По данным Ван Вэя, по итогам 2018 г., который для Huawei Cloud в России составил менее 10 месяцев, выручка облачного подразделения достигла $2 млн. На 2019 г. компания ставит своей целью увеличить этот показатель до $15 млн.

В текущем году Huawei собирается существенно расширить набор сервисов. Изначально их было запущено порядка 20. В ближайший месяц предполагается вывести на рынок еще более 30 — уровня PaaS (платформа как сервис) и специализированных вертикальных решений для различных отраслей: ритейла, медиа- и киноиндустрии, игрового сегмента, транспорта, промышленности и финансового сектора.

В частности, заказчикам станут доступны уникальные, как считают в Huawei, для российского рынка сервисы искусственного интеллекта собственной разработки компании, а также сервисы и инструменты для разработки приложений непосредственно в облаке. «Это позволит привлечь в облако абсолютно новую категорию заказчиков и стартапов, в том числе из госсектора, — говорят в Huawei. — План компании до 2020 года — войти в тройку ведущих поставщиков облачных решений в России (по выручке — прим. CNews)».

По оценкам iKS-Consulting, объем российского облачного рынка в 2018 г. достиг отметки в 68,4 млрд руб. ($1,1 млрд). Рост к 2017 г. в национальной валюте составил 25%, в долларах США — 17,5%.

Смена бизнес-модели

Как отмечает Ван Вэй, в 2018 г. Huawei Cloud ориентировался в России преимущественно на организации уровня среднего и малого бизнеса (СМБ). В 2019 г. компания берет фокус на крупный бизнес. Уже на следующей неделе именно для него обещано запустить некое специальное гибридное решение.

«Ситуация на облачном рынке за последний год кардинально изменилась, — уверен Артур Пярн. — Мы видим, что облачными решениями заинтересовались даже те заказчики, которые ранее предпочитали строить исключительно физические ЦОДы и создавать собственные ИТ-решения, никогда не рассматривая облака даже как инструмент для разработки и тестирования, хостинга некритичной инфраструктуры, бэкапирования и создания резервных дата-центров. Это аэропорты, финансовые учреждения, промышленные и добывающие компании».

С точки зрения работы с клиентами Huawei решила изменить свою партнерскую модель. В момент запуска облачного направления единственным партнером компании была 3data, предоставившая ЦОД. Российские клиенты напрямую взаимодействовали только с ней. Оператор осуществлял продажи и продвижение услуг, обеспечивал так называемые первую и вторую линию техподдержки, брал на себя все вопросы оформления сделок, а также самостоятельно занимался лицензированием оборудования ЦОДа и получением необходимых разрешений у местных регуляторов.

Теперь же, не разрывая отношений с 3data и оставляя за ней статус топ-партнера, управляющего облаком, Huawei намерена привлечь к продажам широкий круг сторонних организаций. Речь идет более чем о тысяче партнеров, сотрудничающих с подразделением Huawei Enterprise — системных интеграторов, реселлеров, дистрибьюторов. Они смогут заключить соглашение с Huawei Cloud, чтобы продавать публичное облако или создавать на его базе собственные решения, получая прибыль.



Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка

Тема месяца

Обзор: Мобильность в бизнесе 2019

Рейтинг CNews Mobile

Крупнейшие разработчики мобильных приложений