Жители Чувашии с начала года получили около 12 тыс. услуг в электронном виде

Интеграция ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

За 8 месяцев нынешнего года жители Чувашии через Единый портал госуслуг (ЕПГУ) получили около 12 тыс. региональных услуг. Это в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период 2013 г. Об этом свидетельствуют итоги мониторинга, проведенного Мининформполитики Чувашии.

Самыми популярными региональными услугами, получаемыми населением в электронном виде, традиционно являются услуги Минюста Чувашии: государственная регистрация заключения брака, регистрация рождения и смерти, выдача повторного документа о регистрации рождения. С начала года жители республики обратились за ними более 9 тыс. раз, что составляет 75,3% от общего числа полученных услуг.

Следующая по популярности услуга (принято более 1 400 заявок) - запись детей в детские сады, которую в электронном виде через ЕПГУ предоставляет администрация г. Чебоксары. Также на Едином портале госуслуг востребована услуга Госслужбы занятости Чувашии по поиску подходящей работы (зарегистрировано 992 обращения). 317 раз жители региона обращались к услуге Минздравсоцразвития Чувашии по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка, предоставлению гражданам субсидий на оплату ЖКХ.

По данным Минкомсвязи России, в среднем доля жителей Чувашии, зарегистрированных на ЕПГУ, составляет 6,54%. Все они в электронном виде могут получать не только федеральные госуслуги, но и 69 региональных и муниципальных услуг. К примеру, через портал можно подать заявление на регистрацию брака, оформить выплату ежемесячного пособия на ребенка, встать на учет на получение жилья по договору социального найма и многое другое.

Тему качественного предоставления государственных и муниципальных услуг населению и их доступности не раз поднимал Глава Чувашии. 20 марта 2014 года, выступая на очередной сессии Госсовета с отчетом о результатах деятельности Правительства республики за 2013 г., Михаил Игнатьев подчеркнул, что предоставление услуг населению по принципу «одного окна» через сеть Многофункциональных центров и получение их в электронном виде «сводит к минимуму хождение граждан по инстанциям за различными справками, их непосредственный контакт с чиновниками, значительно сокращает возможности для коррупционных действий».