«Воронежстальмост» управляет персоналом с помощью «Системы Alfa»

Интеграция Внедрения
мобильная версия

Завод «Воронежстальмост» (ВСМ) завершил внедрение решения «Система Alfa/Управление персоналом» (Alfa-HRMS). Созданная система позволила вывести процессы управления персоналом на новый уровень за счет создания единого информационного пространства, широких функциональных и технологических возможностей нового решения, говорится в сообщении ВСМ.

До начала проекта для расчета заработной платы и ведения кадрового учета на предприятии использовались разработки, исключавшие возможность автоматизированного обмена данными между функциональными блоками. В связи с этим приходилось вести параллельный учет данных по персоналу на каждом функциональном участке, а сотрудникам бухгалтерии - ежемесячно вручную вносить всю необходимую для расчета информацию. Не были автоматизированы такие задачи управления персоналом, как учет личных карточек сотрудников, учет трудового стажа, ведение приказов и распоряжений по личному составу, ведение штатного расписания. Полное отсутствие автоматизации в цехах приводило к тому, что экономисты тратили основную часть рабочего времени на подготовку нарядов, цеховых приказов и распоряжений, а также на ручной сбор данных для формирования отчетности по предприятию.

Проект начался в конце 2006 г. с автоматизации кадрового документооборота, ведения организационной структуры предприятия, штатного расписания, кадрового учета и других кадровых процессов. С учетом новых возможностей была переработана организационная структура - цеха были разделены на участки, разработано более детальное штатное расписание. Кроме того, были унифицированы все кадровые приказы и распоряжения, разработаны механизмы выполнения управленческих действий по приказам. В июле 2007 г. этап был завершен.

Следующий этап включил работы по автоматизации управления рабочим временем и табельного учета, ведения нарядов и расчета заработной платы, внутрицехового документооборота, формирования проводок по заработной плате. Автоматизация расчета заработной платы выявила необходимость в достаточно обширной переработке действовавших на предприятии алгоритмов учета и распределения затрат по видам выпускаемой продукции и заказам. Помимо сдельной заработной платы по заказам стали распределяться и все премии и доплаты работников.

В связи с ограниченными ресурсами со стороны заказчика и большим объемом необходимых работ, настройка функциональных блоков данного этапа и запуск их в опытную эксплуатацию проводился последовательно. В феврале 2008 г. в постоянную эксплуатацию было запущено ведение табельного учета и нарядов, а в августе 2008 - внутрицеховой документооборот. Фактически к середине 2008 г. в ВСМ была создана целостная система управления персоналом. В январе 2009 г. предприятие полностью отказалось от устаревшего программного обеспечения и стало использовать Alfa-HRMS для расчета заработной платы и формирования проводок. Сегодня в общей сложности с системой ежедневно работает более 80 пользователей.

По информации ВСМ, внедрение решения «Система Alfa/ Управление персоналом» позволило вести все процессы управления персоналом в единой информационной среде, повысить эффективность работы всех задействованных в этих процессах служб. За счет использования контрольных функций и механизмов управляющих воздействий упрощены такие процессы кадрового менеджмента, как переводы и перемещения сотрудников (в том числе внутрицеховые), замещение штатных должностей, предоставление отпусков, учет различных типов стажа и т.д.

Система в полной мере обеспечивает целостность данных, однократность ввода информации, разграничение прав доступа, возможность анализа данных и получения отчетности в различных разрезах.

В планах предприятия на ближайшую перспективу – наращивание функционала по таким ключевым направлениям как: связь с подсистемой управления производством в части ведения нарядов на работы, получение данных по рабочим, расчет плановой и фактической трудоемкости; настройка связи компоненты управления автотранспортом с системой управления персоналом в части ведения данных по водителям, учета и расчета путевых листов; автоматизация аттестации рабочих мест; настройка интеграции с системой автоматического контроля доступа для учета отработанного рабочего времени.