Управление ЗАГС Татарстана в 2013 г. начнет работу в СМЭВ

Интеграция ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

В Управлении записи актов гражданского состояния кабинета министров Татарстана состоялась итоговая коллегия «О деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Татарстан в 2012 г. и задачах на 2013 г.», сообщает пресс-служба Министерства информатизации и связи республики. В коллегии принимали участие премьер-министр РТ Ильдар Халиков, заместитель премьер-министра – министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов и другие официальные лица.

В своем выступлении Роман Шайхутдинов отметил, что коллеги из Управления ЗАГС являются передовиками внедрения новейших технологий в своей деятельности и зачастую именно они выходят с инициативой к министерству информатизации и связи РТ как по вопросам развития ведомственной информационной системы, так и с предложениями внедрения новых услуг для граждан.

Электронная услуга «Бронирование времени и места регистрации брака» была внедрена летом 2010 г. С самого начала услуга получила свою популярность среди населения. В 2012 г. было принято более 27 тыс. электронных заявлений. Практически 90% заявлений на бракосочетание в Республике Татарстан подается в электронном виде.

В марте 2012 г. были переведены в электронный вид все оставшиеся государственные услуги в сфере записи актов гражданского состояния. Теперь услуги ЗАГС доступны как на портале государственных и муниципальных услуг, так и на инфоматах.

С 2013 г. подача заявления на регистрацию брака станет полностью электронной. Будущие молодожены смогут подать заявление на регистрацию брака электронно с помощью универсальной электронной карты (УЭК). Это стало возможным благодаря наличию на УЭК электронной цифровой подписи.

Приоритетом 2013 г. станет электронная почтовая корреспонденция. В год подается более 15 тыс. обращений о повторной выдаче свидетельств актов гражданского состояния, для чего корреспонденция между органами ЗАГС проходит в бумажном виде в 5-дневный срок. После внедрения электронной внутриведомственной корреспонденции данная задача будет выполняться моментально.

Еще одна приоритетная задача 2013 г. – создание единого реестра населения с использованием ведомственной системы ЗАГС. Реестр можно будет использовать во всех социально-значимых информационных системах (ЖКХ, медицина, образование, портал госуслуг и другие). Что, во-первых, уменьшит затраты на мероприятия по аттестации перечисленных систем на соответствие требованиям информационной безопасности, во-вторых, позволит создать выверенный ресурс достоверных данных о населении, отметил Роман Шайхутдинов.

Министр также рассказал, что уже в 2013 г. органы ЗАГС РТ будут готовы перейти к работе в системе межведомственного электронного взаимодействия. Хотя, в соответствии с требованиями 210-го Федерального закона, до 2015 г. сведения из органов ЗАГС являются документами личного хранения, и должны предоставляться гражданами самостоятельно.

Подключение органов ЗАГС к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия обеспечит моментальную обработку поступающих запросов, а также исключит лишние хождения граждан. По самым скромным оценкам, более 100 государственных и муниципальных услуг требуют предоставления данных документов.

Подписаться на новости
Другие материалы рубрики
Рамблер.Новости