«Инфосистемы Джет» обеспечили защиту электронной почты ВГТРК

Телеком Безопасность Интеграция ТВ и радио Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

«Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК) и компания «Инфосистемы Джет» сообщили о завершении проекта по обеспечению безопасности электронной почты на базе продукта Proofpoint Enterprise Protection for Email Security. Построенная экспертами «Инфосистем Джет» система защиты охватывает центральную площадку ВГТРК и 10 региональных. В совокупности это свыше 5 тыс. пользователей. В дальнейшем планируется её масштабирование на все представительства телерадиокомпании.

Специфика работы ВГТРК предполагает активное использование электронной почты для эффективной работы сотрудников и компании в целом. Поэтому ключевое значение для телерадиокомпании имеет задача обеспечения безопасности корпоративной почты, в том числе антивирусной защиты, спам-контроля входящего и исходящего почтового трафика, сообщили в «Инфосистемах Джет».

Для защиты корпоративной почты ВГТРК, включающей две разнородные системы — Communigate Pro и MS Exchange 2010, был выбран продукт Proofpoint. Он успешно решает проблему точной идентификации спама, используя сотни тысяч атрибутов для выявления нежелательных сообщений, и перемещает последние в карантин. Дополнительный модуль Proofpoint Zero-Hour Anti-Virus, входящий в состав внедренного продукта, опознает и блокирует новые компьютерные вирусы ещё до того, как для них выпущены сигнатуры. Облачная база репутации сообщений позволяет обеспечить эффективную защиту почты от спама без вмешательства в настройки системы даже при появлении новых видов спам-рассылок.

Исполнителем проекта по защите корпоративной почты ВГТРК, благодаря глубокой экспертизе в сфере обеспечения безопасности электронных коммуникаций, была выбрана компания «Инфосистемы Джет».

Проект длился 3 месяца. Проведенное на его первом этапе обследование выявило необходимость модернизации комплекса, выполняющего защиту и фильтрацию почтового трафика ВГТРК. Решая эту задачу, проектная команда развернула резервированное решение на двух серверах, на которых размещаются системы фильтрации вирусов и спама, система управления комплексом и карантин, позволяющий хранить нежелательные сообщения до трех недель. Оба сервера запускались в эксплуатацию поочередно, а общий поток входящих и исходящих сообщений разбивался на фрагменты и переводился на серверы поэтапно. Этот подход обеспечил непрерывность передачи почтового трафика во время проектных работ. Запуск каждого сервера сопровождался тестированием корректности его функционирования, отметили в «Инфосистемах Джет».

«Созданная специалистами “Инфосистемы Джет” система безопасности электронной почты в разы снизила риск возникновения атак, в том числе вирусных, и спам-рассылок, — заявил Дмитрий Сафронов, начальник отдела защиты информации дирекции информационных технологий ВГТРК. — Только за первые две недели своей работы система обработала порядка 10 млн сообщений, заблокировав 99% писем с неизвестными адресатами, содержащих спам, вирусы и иное вредоносное ПО. Это позволило нам повысить продуктивность работы своих сотрудников и значительно снизить репутационные риски компании, связанные с корректностью работы электронной почты».

«Помимо высокой результативности, разработанная система защиты электронной почты телерадиокомпании отличается простотой управления и требует минимального уровня вмешательства со стороны администраторов, — добавил со своей стороны Кирилл Викторов, заместитель директора по развитию бизнеса компании «Инфосистемы Джет». — А заранее заложенная возможность работы в “облаке”, которую предоставляет использованное нами решение Proofpoint, обеспечивает соответствие системы защиты концепции дальнейшего развития ИТ-инфраструктуры ВГТРК».