Разделы

Цифровизация Инфраструктура Облака

ViewSonic модернизировала собственную ИТ-инфраструктуру вместе с Vesk

Корпорация ViewSonic, мировой поставщик вычислительных, коммуникационных решений и продуктов потребительской электроники, модернизировала собственную ИТ-инфраструктуру при участии технологического партнера Vesk LTD., выступившего в качестве поставщика услуги DaaS (Desktop as a Service — рабочий стол как услуга). В частности, Vesk предоставила инфраструктуру для размещения виртуальных рабочих столов, доступ к которым будет осуществляться при помощи двух моделей тонких клиентов ViewSonic, подключаемых к монитору VG2433, имеющему широкие возможности по настройке эргономики рабочего места. Как сообщили CNews в ViewSonic, в результате компании удалось повысить уровень безопасности ИТ-инфраструктуры, снизить расходы на ее поддержку, при этом увеличить скорость реагирования при устранении технических проблем у сотрудников.

С целью кардинально изменить способ предоставления ИТ-ресурсов для сотрудников, и избавиться от устаревших серверов и ПК, ViewSonic заключила соглашение с компанией Vesk, которой были переданы функции по организации и сопровождению ИТ-среды. Кроме того, планировалось заменить имеющиеся ноутбуки, срок службы которых подходил к завершению, тонкими клиентами ViewSonic. Конечная цель состояла в том, чтобы предоставить всем сотрудникам доступ к корпоративному рабочему столу, данным и приложениям из любого офиса в Европе. Кроме того, доступность серверов, защита данных, а также производительность сети должны были быть повышены, рассказали в компании.

Для реализации проекта ViewSonic использовала две модели своих тонких клиентов, а также эргономичную модель монитора VG2433, имеющего широкие возможности по настройке эргономики рабочего места.

Для корпоративного «облака» ViewSonic компания Vesk выделила аппаратные ресурсы, доступ к которым предоставлялся только ViewSonic (Virtual Private Cloud/VPC — виртуальное частное «облако»). Подобное решение позволило дополнительно защитить данные и гарантировать необходимую производительность.

При реализации проекта на стороне Vesk было использовано следующее ПО Citrix: Citrix NetScaler с Citrix StoreFront — для защищенного доступа из региональных офисов (Россия, Франция, Турция, Германия, Финляндия, Греция, Швеция, Сербия и Испания, а также штаб-квартира в Лондоне); Citrix XenApp 6.5 — для организации доступа к виртуальному рабочему столу и приложениям.

Помимо основной задачи по виртуализации ИТ-инфраструктуры европейского отделения ViewSonic, перед специалистами Vesk были поставлены дополнительные задачи: перевод компании с MS Exchange 2003 на MS Exchange 2010 с сохранением всех пользовательских данных; обеспечение беспрепятственного доступа пользователей европейских офисов к интранет-ресурсам, расположенным в североамериканском и китайских офисах ViewSonic; перенос всех рабочих файлов с ноутбуков и рабочих станций в «облако».

При решении этих задач, помимо процессов по физическому переносу данных, решались задачи по дополнительной оптимизации объемов переносимой в «облако» информации. Подобная оптимизация позволила дополнительно сократить затраты на аренду дискового пространства на серверах Vesk.

В результате, помимо очевидной экономии на ИТ-оборудовании (раньше большинству сотрудников приходилось выдавать ноутбук с высокими техническими характеристиками, а теперь более 50% сотрудников используют тонкие клиенты), ViewSonic получил возможность сократить расходы на электроэнергию (тонкие клиенты расходуют на 80% меньше энергии, чем обычные ноутбуки или ПК), снизить затраты на ИТ-персонал, занимающийся поддержкой пользователей, и полностью отказаться от собственных серверов. Расходы на используемое сотрудниками ПО также были сокращены.

Переход на тонкие клиенты позволил перераспределить новые ноутбуки в пользу сотрудников, наиболее нуждающихся в высокопроизводительных мобильных ПК. Кроме того, сотрудники ViewSonic теперь могут подключаться к корпоративному рабочему столу с мобильных устройств на Android и iOS — как личных, так и предоставляемых ИТ-отделом. Это дает сотрудникам дополнительные возможности для организации комфортной работы и в итоге способствует повышению производительности труда, отметили в компании. Кроме того, наличие двух и более видеоинтерфейсов на тонких клиентах ViewSonic позволило увеличить количество мониторов на рабочем столе сотрудников, что также оказало позитивное влияние на их производительность.

Для упрощения организации и проведения собраний и представления презентаций во всех своих европейских офисах ViewSonic разместила тонкие клиенты во всех переговорных комнатах и установила приложение Citrix Receiver на свои 84-дюймовые сенсорные дисплеи ViewBoard. Подобное решение позволяет сотрудникам переносить свою рабочую сессию с персонального устройства на большой экран в течении нескольких секунд.

«Представительство ViewSonic в Европе выиграло от виртуализации рабочих столов, серверов и инфраструктуры. Переход на инфраструктуру VDI позволяет ViewSonic сфокусироваться на дальнейшем развитии и расширении своего присутствия на глобальных рынках, оставляя задачу поддержания ИТ-инфраструктуры в сфере ответственности Vesk. Позже в этом году мы планируем оказать содействие в распространении тонких клиентов ViewSonic среди наших текущих клиентов и предложить новым клиентам Vesk возможность приобретения комплексного управляемого решения», — сообщил Джеймс Маки (James Mackie), исполнительный директор Vesk.

«Развертывание инфраструктуры VDI в рамках европейского представительства оказало заметное положительное влияние на эффективность работы сотрудников ViewSonic, а также позволило нам сократить издержки на поддержание корпоративного ИТ, — прокомментировали итоги проекта в компании ViewSonic. — Все сотрудники компании получили бесценный персональный опыт работы в рамках инфраструктуры VDI, и он поможет нам более эффективно предлагать наши облачные продукты на Европейских рынках, включая Россию и страны СНГ».

Татьяна Короткова