Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

В 2015 г. в Тульской области будут работать 36 МФЦ

4 февраля на заседании правительства Тульской области под председательством первого заместителя губернатора Тульской области – председателя правительства Тульской области Юрия Андрианова обсуждались основные направления развития сети МФЦ Тульской области на 2015 г.

«По итогам 2014 г. в регионе было открыто 30 многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг, было создано 75 удаленных рабочих мест. Всего открыто 306 окон, в которых ведется прием граждан. В 2015 г. запланировано открыть еще 6 МФЦ и создать 53 удаленных рабочих места. Таким образом, к концу года общее количество многофункциональных центров увеличится до 36, а число окон до 415» – сообщил Артур Контрабаев, министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области.

В текущем году 4 МФЦ будут открыты в г. Туле, и по одному – в г. Богородицке и в г. Новомосковске.

По итогам прошлого года в штат МФЦ достиг 443 человек, в 2015 г. их количество увеличится еще на 110 сотрудников.

На создание и развитие сети многофункциональных центров в 2015 г. выделено i26 млн из федерального бюджета, и i25 млн из регионального. Вместе с тем, согласно федеральному законодательству, с 1 января 2015 г. 50% средств от уплаты госпошлин за оказание услуг через многофункциональные центры будет возвращаться в областной бюджет. Кроме того, планируется оказание ряда коммерческих услуг, например, по оформлению патентов и прочих документов для юридических лиц. Как считает Артур Контрабаев стратегическая задача – к 2016 г. обеспечить самоокупаемость операционной системы МФЦ. Планируется, что за счет двух вышеуказанных статей дохода поступления в бюджет области составят порядка i130-150 млн.

По итогам 2014 г. сотрудниками МФЦ с учетом консультаций было оказано 833 тыс. услуг, из них государственных и муниципальных – 363 180. В текущем году запланировано оказать более 863 тыс. услуг без учета консультаций.

«С этого года в многофункциональных центрах будут предоставляться комплексные услуги, связанные с регистрацией новорожденных, сменой места жительства, индивидуальным жилищным строительством и другими жизненными ситуациями. Всего запланировано внедрить 9 «пакетов» услуг» – отметил Артур Контрабаев.

Относительно качества предоставления услуг, министр регионального ведомства доложил, что по итогам прошлого года удовлетворенность качеством услуг среди населения составила 95%. Основной задачей работы в текущем году Артур Контрабаев назвал необходимость сохранения этого показателя.

Михаил Иванов