Разделы

Безопасность Стратегия безопасности Цифровизация Внедрения ИТ в банках

«Тинькофф Банк» использует систему IRIS для защиты платежных каналов от мошенничества

«Тинькофф Банк», российский онлайн-провайдер розничных финансовых услуг, выбрал решение IRIS в качестве единой системы предотвращения мошенничества для всех каналов платежей. Решение распространяется на каналы эмиссии, эквайринга, электронные кошельки и систему онлайн-банкинга, сообщили CNews в «Тинькофф Банке».

Система IRIS предоставлена банку компанией Wincor Nixdorf, которая является ключевым партнером IRIS Analytics по продажам, внедрению и поддержке данной системы на мировом рынке. Российское отделение Wincor Nixdorf сумело быстро оценить потенциал IRIS для данного рынка и запустить этот новый, уже второй на российском рынке, бизнес-проект, реализуемый совместно с IRIS, отметили в банке.

Благодаря системе IRIS «Тинькофф Банк» получил возможность обнаружения мошеннических действий в режиме реального времени одновременно в нескольких платежных каналах. Такие виды мошеннических атак обычно чреваты большими потерями, а их угроза может быть распознана только посредством профайлинга всех платежных и нефинансовых операций владельцев счетов и торговых предприятий. IRIS обладает функциональностью, которая позволяет осуществлять консолидацию историй транзакций любого количества любых платежных каналов.

«“Тинькофф Банк” является единственным полностью онлайн-банком в России, который работает через высокотехнологичную платформу без розничных отделений, что позволяет нам оказывать услуги даже в самых отдаленных точках России, — рассказал Анатолий Макешин, вице-президент по платежным системам, член правления «Тинькофф Банка». — Качество обслуживания клиентов независимо от того, являются ли они частными лицами или ТСП, имеет для нас первостепенное значение, поэтому мы инвестируем в технологии, которые помогают нам обеспечивать безопасность транзакций наших клиентов. IRIS позволяет нам обеспечить защиту от мошенничества при осуществлении платежей, не доставляя при этом никаких неудобств клиентам».

Константин вон Альтрок (Constantin von Altrock), управляющий директор IRIS Analytics, со своей стороны добавил: «Мы рады, что “Тинькофф Банк” пополнил список наших российских клиентов. Наши специалисты, работая в тесном контакте с командой банка, всего за 8 недель смогли запустить в работу эту систему по первому направлению — эквайрингу. За этот небольшой срок удалось не только реализовать интерфейс для осуществления транзакций в режиме реального времени, но и обучить специалистов банка работе с системой, в результате чего они смогли создавать свои собственные модели принятия решений уже в первый день ее работы».

«В Российской Федерации самые высокие в Европе темпы роста мошенничества, которые в 2013 г. составили 28%, — отметил Сергей Солдатов, генеральный директор банковского подразделения Wincor Nixdorf Россия. — При этом российский рынок платежей демонстрирует высочайшие темпы развития, и я уверен, что интерес к системам IRIS в ближайшем будущем значительно возрастет».

Татьяна Короткова