Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках

«Аксиоматика» запустила сервис автоматизации процесса оценки заемщиков для банка «Солидарность»

Компания «Аксиоматика» запустила сервис автоматизации процесса оценки заемщиков AxiCredit для банка КБ «Солидарность» финансовой группы «Лайф». Об этом CNews сообщили в «Аксиоматике».

AxiCredit — сервис, созданный на базе системы автоматизации оценки заемщиков FICO Origination Manager Decision Module. До появления AxiCredit система FICO OM DM была доступна только в виде локального решения, требующего инсталляции в ИТ-инфраструктуру финансовой организации. Сервис «Аксиоматики» делает систему автоматизации оценки заемщиков доступной для финансовых организаций любого уровня — от больших банков до небольших организаций, предоставляющих услуги микрофинансирования, рассказали в компании.

По своим возможностям сервис AxiCredit идентичен традиционному решению FICO OM DM. Однако у него есть особенности. В частности, AxiCredit — это готовое, отлаженное решение, не требующее долгого и затратного внедрения, оборудования, лицензирования, обучения кадров. После запуска вся система поддерживается «Аксиоматикой», причем не только технически, но и с точки зрения консалтинга. Благодаря же возможности полной кастомизации сервиса в конечном итоге система неотличима от in-house решений при минимальных рисках и конкурентной цене, утверждают в «Аксиоматике».

Для КБ «Солидарность» подключение к сервису должно было решить три основных задачи: во-первых, помочь в кратчайшие сроки вывести на рынок автоматизированный продукт — линейку кредитных карт для бюджетников и пенсионеров; во-вторых, сократить время рассмотрения и принятия решений по кредитным заявкам; в-третьих, предоставить возможность корректировать стратегию принятия решений без участия ИТ-специалистов и сразу применять изменения на практике.

Весь проект КБ «Солидарность» — от момента начала сбора сведений до непосредственного запуска — был завершен за три месяца. В итоге 16 октября 2014 г. сервис был запущен и, по отзыву заказчика, сразу показал отличные результаты. В банке отмечают, что уже в первые недели после запуска ощутимо снизилась нагрузка на сотрудников, сократилось время, затрачиваемое на рассмотрение кредитных заявок, повысилась производительность каждого работника. Кроме того, на основе анализа первых результатов кредитных процессов удалось получить более четкий и объемный портрет целевого заемщика.

КБ «Солидарность» и компания «Аксиоматика» решили не останавливаться на одном проекте. Уже сейчас ведется совместная работа по реализации другого банковского продукта — «Потребительский кредит», который планируется запустить уже в конце февраля 2015 г.

Татьяна Короткова