Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках Маркет

«Юникредит Банк» вместе с «Инфосистемами Джет» автоматизировал процессы кредитного анализа

Компания «Инфосистемы Джет» и «Юникредит Банк» завершили основной этап автоматизации процессов анализа кредитоспособности физических лиц, предприятий малого и среднего бизнеса. В ходе проекта проведена интеграция CRM-решения со скоринговой системой и 20 внешними источниками, автоматизированы процедуры проведения проверок во внешних и внутренних базах данных. Комплекс в значительной степени упрощает работу кредитного аналитика и, соответственно, сокращает время принятия решения: анализирует первичную информацию о клиенте, запрашивает необходимые данные о нем во внешних системах и на выходе выносит готовое решение по кредиту. Как сообщили CNews в «Инфосистемах Джет», решение позволяет банку обрабатывать до 2 тыс. заявок от физлиц ежедневно, снизив уровень операционных ошибок.

Для любой финансовой организации важно точно и быстро оценить кредитоспособность заемщика. Назначение таких проверок через CRM-систему вручную увеличивало сроки рассмотрения. Кроме того, качество аналитической работы и обоснованность финального решения зависели от квалификации специалистов банка, то есть человеческий фактор являлся основной причиной операционных ошибок, отметили в компании.

В рамках первого этапа был автоматизирован процесс кредитного анализа заявок от физлиц, включая ипотеку. После ввода пользователем информации о клиенте банка в CRM-систему осуществляется автоматический запрос (при необходимости) более детальной информации из внешних источников (кредитных бюро, коллекторских агентств, службы безопасности и др.). Далее информация передается в скоринговую систему, которая оперирует более чем 1000 параметров и осуществляет принятие финального решения. Интеграция двух этих решений позволила автоматически запускать сложные многоступенчатые циклы проверок. При этом работа ведется индивидуально по каждому из участников заявки (заемщику и поручителям), что обеспечивает гибкость кредитной политики банка. Например, комплекс может выдать рекомендацию о замене подозрительного поручителя при благонадежном заемщике, пояснили в «Инфосистемах Джет».

Затем был автоматизирован процесс оценки кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса. Алгоритмы взаимодействия внутри комплекса переработаны с учетом правил рассмотрения заявок по юридическим лицам. Также внедрена система автоматической генерации документов, которая позволяет формировать достаточно объемные и сложные по структуре договоры.

«Промышленное использование комплекса качественно улучшило и ускорило процесс принятия решения по кредитным заявкам, позволяя реализовывать кредитную политику банка любой сложности, что обеспечило возможность оперативного реагирования на изменения законодательства в сфере розничного кредитования, реализацию требований как внутренних, так и внешних регуляторов, а также гибкий клиентоориентированный подход к клиентам, что является основным приоритетом в работе банка. У нас появилась возможность как управлять процессом в целом, так и контролировать его отдельные участки, создавать различные стратегии кредитного анализа для принятия решений, — рассказал Милан Дынтар, директор Департамента розничных кредитных рисков «Юникредит Банка». — Кроме того, проект позволил банку провести реорганизацию бэк-офиса путем централизации подразделений филиалов, осуществляющих кредитный анализ, в московском офисе».

«Работа велась в тесной связке с заказчиком: нашей главной задачей было учесть особенности существующих бизнес-процессов и реализовать поставленные задачи оптимальными с технической точки зрения способами, — добавил со своей стороны Вадим Шустов, директор департамента продаж Центра банковских технологий компании «Инфосистемы Джет». — В результате создана достаточно сложная структура из нескольких систем с большим количеством правил взаимодействия, которая упростила работу сотрудников банка».

Татьяна Короткова