Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация ИТ в госсекторе

Росреестр в первом полугодии 2014 г. предоставил в электронном виде 2,8 млн документов, содержащих сведения ЕГРП

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) подвела итоги предоставления государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету территориальными органами службы и филиалами Федеральной кадастровой палаты в 1 полугодии 2014 г.

В 1 полугодии 2014 г. зафиксировано значительное увеличение количества выданных сведений ЕГРП и ГКН. Это связано с ростом числа запросов, поступающих от федеральных, региональных органов власти, органов местного самоуправления в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Среди заявителей растет популярность электронной формы предоставления государственных услуг Росреестра. Электронные услуги доступны заявителям на сайте ведомства и портале государственных услуг Российской Федерации. При помощи электронных сервисов можно предварительно записаться на прием к специалистам Росреестра и Кадастровой палаты, отследить статус своей заявки на получение услуг ведомства. Электронные сервисы Росреестра позволяют оперативно и удобно получить информацию об объектах недвижимости, сведения из ГКН и ЕГРП, а также поставить объект недвижимости на кадастровый учет. В соответствии с «дорожной картой» в марте 2015 г. планируется начать проведение процедуры государственной регистрации прав на недвижимость в электронном виде. Сейчас идет создание электронных сервисов для реализации данной задачи.

В первом полугодии 2014 г. Росреестр предоставил в электронном виде 2,8 млн. документов, содержащих сведения ЕГРП, что составляет 37% от общего количества сведений ЕГРП, предоставленных службой в этот период. В январе-июне 2014 г. с помощью электронных сервисов выдано 2,6 млн. документов, содержащих сведения ГКН, или 21% от общего числа таких документов. В январе-июне 2013 года данный показатель составлял соответственно 1,3 млн. и 1,5 млн. документов – 19% и 18% от общего количества сведений ЕГРП и ГКН.

Росреестр ведет постоянную работу по организации взаимодействия с МФЦ с целью предоставления государственных услуг по принципу «одного окна», в том числе заключены соглашения на оказание государственных услуг ведомства во всех субъектах Российской Федерации, где работают МФЦ (соглашения подписаны в 83 регионах России). За первое полугодие 2014 г. в 1,4 раза увеличилось количество МФЦ, в которых принимают и выдают документы на оказание услуг Росреестра, с 711 МФЦ по состоянию на 31 декабря 2013 г. до 1008 МФЦ на 30 июня 2014 г. По состоянию на 30 июня 2013 г. за услугами Росреестра можно было обратиться в 457 МФЦ.

В отдельных субъектах в МФЦ уже принимают и выдают документы для оказания более 50% основных услуг Росреестра, что превышает показатели «дорожной карты» на 2014 г. К таким регионам относятся Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Астраханская область.

Игорь Васильев, руководитель Росреестра, отмечает: «Приоритетными задачами Росреестра является повышение качества и сокращение сроков предоставления государственных услуг ведомства. Выполнению этих задач способствует повышение популярности услуг Росреестра, предоставляемых в электронном виде. Дальнейшее развитие электронных сервисов Росреестра и появление в 2015 году возможности электронной регистрации прав на недвижимость позволят сделать наши услуги еще более доступными для граждан и бизнес-сообщества».

Михаил Иванов