Разделы

Цифровизация Внедрения

«Борлас» создал PLM-среду для МАИ

Консалтинговая группа «Борлас» внедрила интегрированную систему управления жизненным циклом изделия (PLM), включающую решения для автоматизированного проектирования, подготовки производства, инженерного анализа (CAD/CAM/CAE), для студентов и инженеров Московского авиационного института (МАИ).

Как рассказали CNews в компании, созданный в ходе проекта учебно-производственный комплекс предназначен для решения образовательных задач и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в области авиационной техники. Он базируется на продуктах компании Siemens PLM Software: NX — интегрированное CAD/CAM/CAE решение; Teamcenter — система управления жизненным циклом изделия; Solid Edge3D CAD-система для массового рынка.

Проект реализован в рамках программы развития МАИ как национального исследовательского университета. Она предусматривает реализацию в рамках университета концепции учебно-сертификационного центра компетенции по направлению управления жизненным циклом изделия. Создание учебно-производственного комплекса проектно-конструкторских технологий — первый этап реализации этой концепции, отметили в «Борласе».

Специалисты «Борласа» выполнили поставку лицензий на программное обеспечение, настройку системы, обеспечили консалтинговую поддержку процесса создания комплекса проектно-конструкторских технологий.

В целом внедренное решение позволяет: повысить качество образования студентов и подготовки высококвалифицированных инженеров и технологов; использовать возможности современных CAD/CAM/CAE и PLM-систем для обучения и проведения проектно-конструкторских работ при разработке авиационной техники; осуществлять методическое обеспечение проектно-конструкторских работ в процессе создания авиационной техники с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР), включая планирование и контроль качества; реализовать практическую отработку проектно-конструкторских технологий авиационной техники; использовать результаты исследований в учебном процессе при подготовке и переподготовке специалистов авиационной промышленности.

«В рамках этого проекта в МАИ были внедрены современные решения для инженеров и конструкторов авиационной отрасли. Аналогичные системы, например, использует “Боинг” и ОАК. Это означает, что студенты будут получать необходимые знания и практические навыки работы именно с теми инженерными системами, с которыми они столкнутся у своих работодателей, — подчеркнул директор департамента производственного консалтинга группы «Борлас» Александр Рыбаков. — Помимо обучающих задач, возможности этих систем позволят проводить исследования и проектирование образцов авиационной техники на высоком технологическом уровне».

«Данный учебно-производственный комплекс создан в обеспечение реализации комплекса НИОКР и решения образовательных задач, предусмотренных программой исследований, разработки и практической реализации проектно-конструкторских технологий авиационной техники, — отметил со своей стороны директор и главный конструктор центра проектно-конструкторских технологий авиационной техники МАИ Вячеслава Хвана. — Концепция развития информационных технологий проектирования и производства на основе комплексного многодисциплинарного подхода позволит не только сократить сроки создания новых сложных технических изделий и систем, но и повысить их качество».

Татьяна Короткова