Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

С начала июля поступило более 1300 жалоб на необоснованное требование справок при получении госуслуг

Более 1300 жалоб на неправомерное требование справок и прочих документов при получении госуслуг поступило от граждан с начала июля, сообщает «ТАСС-Телеком» со ссылкой на слова вице-президента «Ростелекома» Алексея Нащекина.

С 1 июля региональные и муниципальные чиновники не могут требовать с граждан документы, а должны обмениваться ими сами через систему межведомственного электронного взаимодействия. Федеральные ведомства перешли на эту систему с октября прошлого года. Жалобы можно направлять на специальный сайт 210.gosuslugi.ru, который также заработал 1 июля.

Что касается электронных госуслуг, то они, по словам Нащекина, набирают все большую популярность. «Процесс приобретает необратимые черты, не пользоваться госуслугами становится просто неприлично», - сказал вице-президент «Ростелекома». По его данным, сейчас на едином портале госуслуг зарегистрированы более 3 млн человек. Самые востребованные электронные услуги - оплата штрафов и оформление загранпаспортов. «Во всех субъектах РФ есть инфраструктура для предоставления госуслуг, по всей стране идет планомерная работа», - отметил Нащекин, подчеркнув, что теперь главная задача - координация регионов.

Вице-президент «Ростелекома» также сообщил, что в ближайшее время планируется запустить систему оценки гражданами работы ведомств. «В ближайшее время сделаем, чтобы по каждой услуге человек мог проголосовать, поставить оценку удовлетворенности сервисом, - сказал он. - Будем публиковать оценки, можно будет посмотреть, насколько граждане удовлетворены работой того или иного ведомства».

«Если год назад сайт госуслуг больше критиковали, чем хвалили, то сейчас доминируют положительные отзывы о его работе», - отметил Нащекин.

Михаил Иванов