Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе Маркет

Москва раскрыла полную информацию о закупках в сфере ИТ за 2011 г.

Москва первой из крупнейших закупщиков в сфере информационных технологий раскрыла полные данные о своих контрактах за прошлый год, чтобы расширить круг потенциальных участников торгов, повысить конкуренцию и оценить свою зависимость от конкретных вендоров и поставщиков, сообщает пресс-служба ДИТ Москвы.

По данным исследования, проведенного агентством «Интерфакс» на основании данных с сайта www.zakupki.gov.ru и сведений, добровольно предоставленных правительством Москвы, Департамент информационных технологий в прошлом году заключил контракты на 32,5 млрд руб., что составляет примерно 5% от столичного бюджета и сравнимо с половиной той суммы, которая ежегодно расходуется на информатизацию на федеральном уровне.

Крупнейшим вендором стала компания Apple, продукции которой город закупил на 1,45 млрд руб. За ней следует Lenovo с объемами 1,42 млрд руб. Выступая на презентации исследования, глава Департамента информационных технологий Артем Ермолаев заявил, что техника Apple очень востребована школами и чиновниками столичных ведомств: «Мы не пропустили как минимум еще столько же заявок на продукцию Apple от коллег из других ведомств. Зачастую чиновники сами не могли объяснить, почему им нужна именно эта техника». По данным исследования, для различных столичных департаментов только планшетов iPad закуплено на сумму порядка 6 млн руб.

Ключевым партнерами ДИТ среди интеграторов стали компании «ДПИ-Проекты» (1,6 млрд руб.), «Аквариус» (1,09 млрд руб.) и «Астерос» (0,68 млрд руб.). Больше всего контрактов заключено с компаний «Электронная Москва», 100%-ной дочкой столичного правительства. Ермолаев отметил при этом, что акционерное общество участвовало в торгах ДИТ на общих основаниях. Крупнейшими поставщиками в сфере телекоммуникационных услуг по итогам прошедшего года стали «Комкор» (4,8 млрд руб.), МГТС (3,6 млрд руб.) и «Таском» (1,81 млрд руб.).

Согласно данным исследования, в 77 из 251 торгов участвовал один претендент. При этом в торгах, в которых принимали участие больше 5 претендентов, экономия превысила 40%.

«Публикуя информацию о своих контрагентах, объемах закупок и основных направлениях инвестиций, мы рассчитываем расширить круг потенциальных поставщиков за счет скептиков, которые считали, что в Москве уже давно все поделено, и показать вендорам, что столица - это огромный рынок сбыта, к которому стоит присмотреться», - сказал на презентации исследования, прошедшей в рамках форума-выставки «Госзаказ-2012», министр правительства Москвы, руководитель ДИТ Артем Ермолаев. По его словам, прозрачность отпугнет неблагонадежных поставщиков и компании-однодневки, а также позволит пресечь ценовой сговор между участниками конкурсов, который, по оценкам самого ДИТ, имеет место в каждой четвертой торговой процедуре, проводимой ведомством.

«Кроме того, называя наших поставщиков поименно, мы хотим, чтобы они несли ответственность за поставляемые продукты и решения наравне с чиновниками, ведь честное имя - серьезный актив в условиях рыночной экономики», - отметил Ермолаев.

За год, согласно обнародованным на презентации данным, участники проведенных ДИТ торгов направили в Федеральную антимонопольную службу 35 жалоб, из которых 22 были признаны необоснованными, 3 были отозваны, по 10 были вынесены решения (в 7 случаях - об изменении конкурсной документации, в 3 - предписания не выдавать), свидетельствуют данные анализа.

Заместитель главы Департамента информационных технологий и связи Аппарата правительства Евгений Кисляков, принявший участие в «круглом столе», посвященном презентации исследования, призвал ДИТ пойти еще дальше и стать пилотным регионом, подключенным к проектируемой федеральными властями системе учета информационных систем, которая позволит проконтролировать не только бюджетную, но и функциональную эффективность государственных вливаний в информатизацию.

Создатель интернет-проекта в области анализа госзакупок «РосГосЗатраты» Иван Бегтин в свою очередь порекомендовал закупщикам, желающим повысить уровень конкуренции на своих торгах, проактивно информировать рынок о готовящихся конкурсах, рассылая приглашения максимальному числу работающих на рынке компаний.

Скачать исследование можно на сайте ДИТ Москвы.

Михаил Иванов