Разделы

Телеком Мобильная связь Цифровизация ИТ в госсекторе

Москвичи смогут получать SMS-расписание городских автобусов уже в этом году

Москвичи уже в этом году смогут получать на мобильные телефоны информацию о расписании движения городских автобусов, сообщает «РИА Новости» со ссылкой а слова руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.

В понедельник он вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным посетил Центр автоматизированной фиксации правонарушений и Ситуационный центр столичной автоинспекции.

По словам Ликсутова, к 1 июня весь подвижной состав городского общественного транспорта будет оснащен системой ГЛОНАСС, а также камерами видеонаблюдения, причем не только в салоне, но и на лобовом стекле. Вся информация с этих камер в режиме онлайн будет поступать в диспетчерский центр, который ее систематизирует и отправит в интернет.

«На мобильные устройства будут приходить любое расписание, время и интервал движения, когда конкретный автобус подойдет», - сказал Ликсутов.

Он добавил, что москвичи смогут воспользоваться данным сервисом уже в этом году.

Для информирования горожан также планируется использовать данные о загрузке дорог, полученные с детекторов мониторинга параметров транспортных потоков: ее можно уже видеть на информационных табло, будет она поступать и на телефоны. Видео с автобусов используют также и сотрудники ГИБДД.

В рамках посещения центра мэру Москвы и сопровождавшим его чиновникам показали систему, которая разместилась в огромном зале. Сюда стекается вся информация с городских дорог, оборудованных видеокамерами и системами видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Кроме того, инспекторы, благодаря специальным детекторам мониторинга параметров транспортных потоков, установленных на светофорах, получают данные об интенсивности движения на том или ином участке и могут регулировать работу светофоров. Благодаря этим датчикам - сейчас их 1,5 тыс. - инспекторы уже выяснили, что самым сложным в транспортном отношении днем является, как ни странно, суббота.

«Самое большое число транспорта - в субботу, как оказалось. Но оно растянуто по времени, поэтому мы не видим пиковой нагрузки, она распределяется», - пояснил руководитель Центра организации дорожного движения Игорь Королев.

В этом году в городе будет установлено еще 3,5 тыс. детекторов, а всего до 2013 г. их должно стать 7,5 тыс. Системой управления светофорами сейчас охвачено 80 перекрестков. В этом году к ним прибавится еще тысяча перекрестков.

«То есть, более половины всех средств, которые касаются регулирования перекрестков, у нас должно быть внедрено в этом году. Это позволит более равномерно загружать транспортную сеть, обеспечивать скорость проезда», - уточнил Собянин во время доклада Королева.

«К концу 2013 г. мы планируем закрыть весь город с определенной идеологией расстановки таких детекторов, и мы тогда сможем оперативно реагировать на любые происшествия», - отметил Королев.

Интеллектуальная система позволяет также отслеживать на транспортно-пересадочных узлах «чужие» и «свои» автобусы. «Видим, кто выезжает, кто въезжает. Заведена специальная база разрешенных маршрутов - тех, кому разрешено заезжать на вокзал. Система все четко сортирует», - пояснил глава центра.

По его словам, на всех 15 ТПУ, которые уже обустроены, эта система работает. Информация о нелегальных автобусных маршрутах тут же поступает в ГИБДД.

Электроникой начинают охватывать и парковочное пространство города: пока реализуется пилотный проект на улице Академика Сахарова. На экран в ситуационном центре можно вывести изображение паркинга в реальном времени, система подсчитает свободные места, информация об этом тоже пойдет к водителям.

«Это позволит не только планировать поездки в крупные торговые центры, чтобы спокойно припарковаться, но и распознавать номера машин, чтобы не происходил их отстой», - отметил Королев.

Также в пилотном видеорежиме сейчас отслеживается работа реверсивных полос.

Михаил Иванов