Разделы

Бизнес Цифровизация Внедрения Инфраструктура

Новый банкомат «Сбербанка России» будет управляться с помощью голоса

Компания «Центр речевых технологий» (ЦРТ) сообщила о том, что одной из отличительных особенностей нового модульного офиса «Сбербанка России» стала возможность речевого управления. Впервые банкомат будущего был представлен на IX Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010», говорится в сообщении ЦРТ.

В основе системы речевого управления банкоматом, разработчиком которой является ЦРТ, лежат технологии синтеза и распознавания речи. Это первое подобное внедрение не только в России, но и во всем мире, утверждают в компании.

Как отмечается, система голосовой навигации VoiceNavigator позволяет клиенту проходить через все этапы заказа банковских услуг посредством голосовых команд. В процессе работы система дает подсказки и задает вопросы для более комфортной и быстрой навигации клиента по меню. Таким образом, все операции банкомата будущего от заказа банковской карты до получения кредита могут быть выполнены в режиме общения с клиентом, пояснили в ЦРТ.

По данным компании, модуль синтеза речи, который является одной из важных функциональных составляющих системы голосового управления от ЦРТ, характеризует естественность звучания, поддержка нескольких мужских и женских голосов и точное интонационное оформление речи. Специальные грамматики распознавания речи, адаптированные под банковскую лексику, обеспечивают высокую степень распознавания команд пользователя банкомата, сокращая время на оформление и заказ услуг, подчеркнули в ЦРТ.

Как полагают в компании, речевое управление является не просто удобным и современным инструментом, который облегчает эксплуатацию банкомата клиентами — социальная значимость данного функционала также велика: пользоваться услугами банкомата смогут люди с ограниченными физическими возможностями.

Татьяна Короткова