Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Программа раннего обучения IBM KidSmart стартовала еще в пяти городах России

Компания IBM в России и СНГ сообщила о начале реализации программы KidSmart в пяти новых городах России: Новосибирск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Сочи и Санкт-Петербург. В феврале 2010 г. Департаменты образования этих городов получили в дар от IBM 260 комплектов раннего обучения KidSmart, по 52 комплекта в каждый из городов. Комплекты KidSmart будут установлены в детских муниципальных дошкольных учреждениях, по 2 комплекта в каждом ДОУ. Таким образом, к программе присоединяются 130 дошкольных учреждений, а это означает, что более 10 тыс. детей дошкольного возраста смогут получать знания на качественно новом уровне, и сотни педагогов получат возможность обучать детей с использованием специальных интерактивных развивающих программ, говорится в сообщении IBM.

Комплект KidSmart представляет собой яркую пластиковую парту, встроенный персональный компьютер и 19-дюймовый экран с высоким разрешением. Однако наиболее важной частью комплекта является русифицированное обучающее программное обеспечение, с помощью которого дети в сопровождении сказочных персонажей попадают в так называемые «Научные домики». Каждый из «Научных домиков» направлен на формирование у детей определенных навыков: «Математика с Буренкой» – навыков счета, логического мышления, анализа; «Научный домик Шуры» – знания о Земле, смене времен года, времени и т.д.

«Информационные технологии активно применяются в школьном образовании г.Ростова-на-Дону. Однако системное применение информационных технологий в дошкольном образовании является для нас пока новой областью, – отметил Александр Уваровский, начальник Управления образования города Ростова-на-Дону. – Вместе с тем, очевидно, что некоторые элементы обучения на основе информационных технологий могли бы успешно применяться и в дошкольном образовании, что полностью совпадает с концепцией «сквозного обучения». Мы с интересом приступаем к реализации программы и намерены изучать и обобщать опыт, полученный при работе с программой KidSmart».

Развитие новых навыков у детей является важной, но не единственной целью программы KidSmart, отметили в IBM. Программа помогает педагогам дошкольных учреждений освоить информационные технологии и внедрить интерактивные образовательные методики раннего обучения. В каждом из пяти городов, в которых программа стартует в феврале 2010 г., в ближайшее время состоятся обучающие семинары «Использование информационных технологий в дошкольном образовании». На семинарах руководители и педагоги дошкольных учреждений, участвующих в программе KidSmart, познакомятся с основными принципами обучения на основе ИТ, изучат возможности обучающего приложения KidSmart, а также обсудят планы интеграции обучения на основе ИТ в рабочие учебные планы. В каждом из семинаров примет участие от 30 до 50 педагогов.

В России программа стартовала в 2007 г. Первым городом, принявшим участие в программе, стала Москва. В 2009 г. в Москве были подведены первые итоги обучения детей дошкольного возраста с помощью ИТ. «Наши опросы руководителей детских дошкольных учреждений показывают, что программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с компьютерными технологиями, – сказал Владимир Яблонский, директор Информационно-аналитического Центра Департамента образования г. Москвы. – Программа развивает у ребенка творческое мышление, позволяет в занимательной форме знакомиться с важными явлениями и понятиями. Программа повышает уверенность ребенка в собственных возможностях, развивает самостоятельность, побуждает к исследовательской деятельности». По его словам, в Москве комплекты KidSmart используются в детских дошкольных учреждениях коррекционного типа. «На примере использования KidSmart мы видим, что информационные технологии в дошкольном образовании успешно решают не только развивающие и учебные, но и коррекционные задачи», - заключил Владимир Яблонский.

Татьяна Короткова