Разделы

Цифровизация Инфраструктура Системное ПО

EMC Ionix: семейство продуктов EMC для управления ИТ-ресурсами

Корпорация EMC объявила о формировании продуктов для управления ИТ-ресурсами под единым брендом - EMC Ionix. Семейство продуктов EMC Ionix призвано помочь заказчикам в переходе от традиционных технологий к виртуальным средам и облачным инфраструктурам.

За последние пять лет, благодаря приобретениям и собственному развитию, EMC создала широкий портфель технологий управления информационными ресурсами в центрах обработки данных, включая решения Smarts, nLayers, Voyence, Infra, ControlCenter и Configuresoft. Формирование нового семейства продуктов EMC Ionix стало кульминацией развития этой стратегии: оно охватывает все решения для управления информационными ресурсами в физических и виртуальных инфраструктурах, включая серверы, сети, системы хранения данных и приложения.

В состав EMC Ionix вошли недавно приобретенные EMC решения компании Configuresoft для управления серверными конфигурациями и циклами их изменений. Также туда включен обновленный и унифицированный программный комплекс для мониторинга и контроля физических и виртуальных инфраструктур, говорится в сообщении EMC.

Наиболее неотложные задачи управления в виртуальных средах могут быть решены путем внедрения интегрированных решений там, где ранее применялись разрозненные и узкоспециализированные инструменты и системы. Программные решения EMC Ionix позволяют «сломать» это традиционный подход и выйти на новый уровень интеграции и автоматизации управления, утверждают в EMC. В целом, решения EMC Ionix делятся на четыре категории: EMC Ionix for Service Discovery and Mapping (исследование приложений сервисов и их взаимозависимостей); EMC Ionix for IT Operations Intelligence (интеллектуальное управление эксплуатацией ИТ); EMC Ionix for Data Center Automation and Compliance (автоматизация управления ЦОД и согласованностью ИТ); EMC Ionix for Service Management (управление ИТ-сервисами).

Решения категории EMC Ionix for Service Discovery and Mapping обеспечивают визуализацию размещения приложений, их состава, а также их физических и виртуальных взаимозависимостей. Они позволяют наполнять достоверными данными базы данных управления конфигурациями (Configuration Management Database, CMDB) и системы управления конфигурациями (Configuration Management System, CMS). К их задачам также относятся отслеживание изменений, анализ сбоев приложений, обеспечение непрерывности бизнес-процессов и восстановление физических и виртуальных инфраструктур после сбоев. Это решение, по информации разработчиков, позволяет точно распределять серверы и приложения перед перемещением, консолидацией и миграцией виртуальных центров обработки данных.

Решения EMC Ionix for IT Operations Intelligence позволяют полностью автоматически анализировать причины и последствия инфраструктурных неисправностей, а также мониторить состояние сервисов в физических и виртуальных средах. Они визуализируют взаимосвязи между виртуальными машинами (VM), серверами VMware ESX, на которых они развернуты, и физическими и логическими элементами пакетных сетей. Интеграция системы автоматического анализа причин неисправностей с системами класса сервис-деск позволяет автоматизировать открытие заявок на обслуживание по выявленным неисправностям. Для решения задач управления инцидентами и проблемами используется запатентованная технология корреляционной матрицы EMC Ionix.

В свою очередь, решения категории EMC Ionix for Data Center Automation and Compliance позволяют расширять виртуальные центры обработки данных без увеличения количества эксплуатирующего персонала. Применяя решения для управления согласованностью ИТ-среды (включая серверы, системы хранения данных, приложения и сети), заказчики могут обеспечивать ее соответствие предустановленным политикам, нормативам, отраслевым и продуктовым рекомендациям, включая рекомендации по развертыванию VMware vSphere 4. Система снабжена средствами контроля и устранения нарушений предустановленных политик как в физических, так и в виртуальных инфраструктурах.

Решения EMC Ionix for Service Management позволяют оперативно наладить управление ИТ-сервисами в соответствии с рекомендациями ITIL (IT Infrastructure Library). Эта категория представлена интеграцией двух решений – CMDB и автоматического управления процессами (Workflow). Решение позволяет построить базу данных CMDB и автоматически наполнить ее физическими и виртуальными учетными единицами (Configuration Items, CIs) и их взаимозависимостями.

В связи с формированием унифицированного портфеля программных решений, EMC также объявила о переименовании подразделения систем для управления ресурсами (Resource Management Software Group, RMSG) в EMC Ionix. Все решения и услуги из портфеля EMC Ionix доступны заказчикам уже сейчас.

Татьяна Короткова