«Ай-Теко» разработала концепцию отказоустойчивого решения для «Нордеа Банка»

Интеграция Инфраструктура Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Ай-Теко» завершила проект по разработке концепции отказоустойчивого решения для информационных систем «Нордеа Банка». В рамках решения были описаны и формализованы критически важные процессы и меры обеспечения бесперебойности бизнеса заказчика при чрезвычайных ситуациях, затрагивающих работоспособность существующих центров обработки данных, говорится в сообщении «Ай-Теко».

Среди ключевых требований банка к будущему решению были выдвинуты требования ко времени восстановления данных (RTO) – не более 24 часов, а также к уровню доступности приложений (Application Availability) – не менее 95%. «Перед консультантами ставилась задача всесторонне и гибко в достаточно сжатые сроки разработать концепцию, в которой, помимо предлагаемых технических решений, планов и бюджетов реализации, должны быть отражены реалии и особенности российского рынка хостинговых услуг для российского руководства и зарубежных акционеров банка», – пояснил Аркадий Затуловский, директор по ИТ «Нордеа Банка».

Проект был выполнен в течение четырех месяцев. Помимо указанных требований заказчика, концепция разрабатывалась в соответствии со стандартами банковской группы Nordea, международным стандартом BS 25999, российскими стандартами и законами, в частности СТО БР ИББС-1.0 «Обеспечение информационной безопасности организации банковской системы РФ», и с учетом специфики бизнес-процессов банка, отметили в «Ай-Теко».

Результатом работ стал документ на русском и английском языках, содержащий всесторонний анализ информационных систем банка с точки зрения отказо- и катастрофоустойчивости, а также оргструктуры в области управления ИТ в чрезвычайных ситуациях; анализ российского рынка поставщиков решений и услуг для построения отказоустойчивых решений; сценарии ЧС и рекомендации по обеспечению непрерывности бизнес-процессов; высокоуровневые дизайны целевых технологических решений и планы их реализации.

«Разработанная концепция стала для банка началом комплексного проекта модернизации ИТ-инфраструктуры в соответствии с корпоративными требованиями и политиками Группы Nordea, а также с учетом бизнес-стратегии банка на ближайшие годы. Стоит отметить, что проект был выполнен в короткие сроки благодаря совместной работе команды «Ай-Теко» (в проекте участвовали ключевые департаменты компании), а также специалистов и топ-менеджеров банка, которые активно участвовали во всех фазах проекта. Именно эти факторы стали залогом успешного выполнения столь сложного проекта», – отметил директор по развитию бизнеса «Ай-Теко» Андрей Шамаев.

«Банковская группа Nordea является для нас стратегическим клиентом, использующим самые современные ИТ-технологии, – подчеркнул председатель совета директоров компании «Ай-Теко» Алексей Ремизов. – Перед нами, как исполнителями, руководством банка ставятся такие нетривиальные и интересные задачи, которые становятся стимулом для развития новых компетенций и специализаций внутри компании и вызывают желание соответствовать требованиям и ожиданиям заказчика на должном, то есть самом высоком, уровне».