Спецпроекты

Verisium совместно с Microsoft разработал блокчейн-систему для интеграции NFC-чипов и QR-кодов в продукцию 3М

ПО Софт Интеграция Облачные технологии

Verisium, резидент центра инноваций «Лаборатории Касперского», cовместно с Microsoft разработал блокчейн-систему для интеграции NFC-чипов и QR-кодов в ряд продуктов компании 3М для авторемонта. Просканировав NFC-метку или QR-код, покупатели смогут получить доступ к мультимедийной информации о продукте, а также принять участие в программе лояльности «Разгонись с 3М!» на базе специального мобильного приложения 3M-Auto, разработанного компанией Dataart. С помощью этого приложения покупатели смогут накапливать баллы за приобретение продукции 3М. Баллы будут храниться на платформе Verisium, что позволит контролировать и безопасно их хранить, а технология блокчейн защитит от попыток мошенничества и присвоения чужих покупок.

Проект технически реализован на базе блокчейн-решения Verisium, использующего платформу Quorum J.P. Morgan и комплекс архитектурных сервисов Microsoft в облаке Azure – таким образом вся информация в них защищена от фальсификации. Каждая метка будет синхронизирована со страницами о товаре на платформе Verisium в облаке Microsoft Azure.

«Современные бренды не могут и не хотят ограничивать свое общение с аудиторией фактом продажи товара. Сегодня коммуникация продавца и покупателя вышла за рамки магазина. Бренду важно понимать, кто его истинная аудитория, как она использует его товары, чем интересуется. Покупатели, в свою очередь, хотят получать более детальную и персонализированную информацию как о самом бренде, так и о его продуктах. Именно эту задачу – выстраивание дополнительной, столь важной коммуникации между производителем и потребителем – мы и решаем с помощью нашей технологии чипирования товаров», – отметил Эльдар Хайретдинов, сооснователь Verisium.

«Сегодня, в эпоху цифровизации, клиенты могут начать общение с брендом 3М на нашем сайте или сайте интернет-магазина и продолжить коммуникацию через свои смартфоны, сканируя NFC-метки или используя мобильное приложение 3M-Auto. Такие широкие каналы взаимодействия позволят нашим покупателям постоянно быть в курсе новейших профессиональных рекомендаций по использованию продукта благодаря применению большего количества доступных на сегодня технологий и возможности видеть уникальный мультимедийный контент, а также общению с техническими специалистами. Покупатель сможет сохранять историю взаимодействия с нашей компанией и получать персональные советы и ответы на волнующие его вопросы», — сказал Леонид Жукотский, директор бизнес-группы «Безопасность и промышленность» 3М в России и СНГ.

«Пример 3М, крупнейшей международной компании, является знаковым для всего рынка. Это один из первых реальных коммерческих проектов такого масштаба, использующих облако и блокчейн для создания совершенно новой бизнес-модели коммуникации со своими клиентами. Уникальность его еще и в том, что в его реализации приняло участие такое количество компаний-участников глобальной партнерской экосистемы Microsoft: Verisium, DataArt, J.P. Morgan. Совместные усилия всех сторон, как технологий, так и бизнеса, позволят обеспечить дальнейший успех этой инициативы в рамках масштабной цифровой трансформации компании 3M», — сказал Константин Гольдштейн, ведущий эксперт по стратегическим технологиям Microsoft в России.

Заключенные ранее контракты были преимущественно с заказчиками из мира моды. Так, например, в декабре 2018 г. был запущен совместный проект с российским techwear-брендом одежды Cloudburst, а в марте 2019 г. Verisium помог бренду Outlaw создать «умную» одежду.



Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития

Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка