Спецпроекты

Huawei планирует до 2020 года войти в тройку ведущих облачных провайдеров России

Бизнес Финансовые результаты Интеграция Инфраструктура Облачные технологии

Выручка Huawei Cloud (Paas и Iaas), облачного подразделения компании Huawei, в 2018 г. достигла $2 млн за 1 год работы решения на российском рынке. Об этом CNews сообщила пресс-служба Huawei.

Основными факторами роста стали увеличение возможностей сервиса за счет размещения облака в дополнительных ЦОДах и увеличения количества стоек, расширения набора дополнительных услуг, обеспечения безопасности и получения сертификации высокого уровня, привлечения профессиональных партнеров. В 2019 г. Huawei Cloud планирует увеличить этот результат до $15 млн и войти в тройку ведущих поставщиков облачных решений в России.

Облачное подразделение Huawei Cloud начало свою работу в России в марте 2018 г. Оно стало четвертым бизнес-направлением Huawei наряду с Huawei Enterprise, Huawei Carrier и Huawei Consumer Devices. Прошедший год Huawei Cloud посветила увеличению мощности сервиса – количество дата-центров в России, где компания размещает свои решения, увеличилось с одного до трех. Это ЦОДы компаний-партнеров 3Data, DataPro и Ixcellerate. Количество стоек выросло с 80 до 500.

За прошедший год Huawei завершила сертификацию своей облачной ОС Huawei FusionSphere в Федеральной службе по техническому и экспертному контролю (ФСТЭК России), став одним из немногих производителей средств виртуализации, обладающим в России официальным сертификатом соответствия на подобную операционную систему. Это позволяет компании размещать на облачной платформе решения, содержащие персональные данные в соответствии с ФЗ-152.

В 2019 г. компания существенно расширит портфолио сервисов – в прошлом году их было запущено около 20, а в ближайший месяц предполагается вывести на рынок еще более 30 сервисов уровня PaaS («Платформа как сервис») и специализированных вертикальных решений для различных отраслей – ритейла, медиа- и киноиндустрии, игрового сегмента, транспорта, промышленности и финансового сектора. В их число войдут уникальные для российского рынка сервисы искусственного интеллекта собственной разработки Huawei, а также сервисы и инструменты для разработки приложений непосредственно в облаке. Это позволит привлечь в облако абсолютно новую категорию заказчиков и стартапов, в том числе из госсектора. Компания ставит своей целью достигнуть, по итогам 2019 г., выручки в $15 млн, а количество стоек увеличить до 1 тыс. План компании до 2020 г. – войти в тройку ведущих поставщиков облачных решений в России.

Вторым серьезным фактором развития облака Huawei станет построение партнерской экосистемы для продажи и развития услуг Huawei Cloud. Для этого Huawei планирует привлечь более 1 тыс. своих партнеров, сотрудничающих с подразделением Huawei Enterprise – системных интеграторов, реселлеров, дистрибьюторов, которые успешно развивали продажи ИТ и IP решений Huawei, создавая комплексные B2B проекты в течение последних 15 лет. Благодаря новому подходу теперь любой интегратор сможет заключить соглашение с Huawei Cloud, чтобы продавать публичное облако или создавать на его базе собственные решения, получая прибыль. Продажи облачных решений через партнеров и создание пула локальных технологических партнерств позволит Huawei предложить российским заказчикам действительно уникальный набор продуктов и сервисов, в том числе и для построения гибридных инфраструктур. В свою очередь, у партнеров Huawei будет дополнительная возможность дохода за счет инновационных решений компании.

«Ситуация на облачном рынке за последний год кардинально изменилась, – сказал директор по решениям направления Huawei Cloud Артур Пярн. – Мы видим, что облачными решениями заинтересовались даже те заказчики, которые ранее предпочитали строить исключительно физические ЦОДы и создавать собственные ИТ-решения, никогда не рассматривая облака даже как инструмент для разработки и тестирования, хостинга некритичной инфраструктуры, бэкапирования и создания резервных дата-центров. Это аэропорты, финансовые учреждения, промышленные и добывающие компании. Нам приятно видеть и роль Huawei в этом – заказчики увидели на российском облачном ландшафте крупного международного партнера со стабильной глобальной программой развития публичного, полностью локализованного для России облака, международной экспертизой, набором услуг и объемом инвестирования, который пока не может предложить ни один локальный игрок. Второй важный момент – это экономия. Сейчас, по расчетам TCO, облако становится действительно более выгодным вариантом развития ИТ- инфраструктуры для многих заказчиков. И это не просто слова, а сухие цифры, которые мы демонстрируем при работе с бизнесом».

«Мы в Loudplay очень рады быть стратегическим партнером Huawei Cloud и совместно развивать сервис облачного гейминга. Отдельно отмечу гибкость Huawei – это ведущая мировая технологическая компания, которая не просто слышит потребности своих партнеров и делится глобальным опытом, но и активно участвует в формировании оптимальных решений с учетом специфики сервиса и особенностей рынка. Мы с уверенностью смотрим в совместное будущее и в то, что сможем сделать облачные игры по-настоящему массовым продуктом», – отметил Виталий Стародубов, директор по развитию бизнеса Loudplay.

По оценкам iKS-Consulting, объем российского облачного рынка (Paas, Saas и Iaas) в 2018 г. достиг отметки 68,4 млрд руб. ($1,1 млрд,). Рост к 2017 г. в национальной валюте составил 25%, в долларах США – 17,5%.

«Мы фиксируем рост доверия к облачным сервисам, в том числе со стороны крупного и среднего бизнеса. Также отмечу приход на рынок новых игроков, включая операторов связи, интеграторов, провайдеров интернет-услуг, а также предприятий из финансовой сферы, – отметил Дмитрий Горкавенко, директор по развитию iKS-Consulting. – В целом, на сегодня это один из наиболее привлекательных рынков и для инвесторов, и для новых игроков».



Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития

Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка