Разделы

Интернет E-commerce Цифровизация Бизнес-приложения Ритейл Розница

KupiVIP.ru выведет ИТ-платформу GateStore на российский рынок электронной коммерции

Холдинг KupiVIP.ru подвел итоги трехлетнего тестирования платформы GateStore. Как сообщили CNews в KupiVIP.ru, инновационный ИТ-проект, разработанный специалистами компании для хранения и обмена большими объемами данных между различными информационными системами, оказался настолько удачен, что холдинг уже в ближайшее время планирует получить патент и вывести продукт на российский рынок электронной коммерции.

Как известно, сегодня задача бесперебойного обмена большими данными внутри информационных систем компании является фундаментом успешной работы крупного интернет-магазина. Задача более высокого уровня — синхронизировать обмен данными между информационными системами нескольких компаний, отметили в KupiVIP.ru.

Как правило, при решении этой задачи ИТ-специалисты сталкиваются со следующими сложностями: различные информационные системы оперируют данными, формат которых не унифицирован и, как следствие, не согласуется с форматом данных других систем; при обмене данными требуется преобразование из одного формата в другой, что повышает риск потери данных или возникновения ошибок; иногда требуются многоступенчатые преобразования данных, что влечет за собой замедление обработки и сложность трассировки преобразований при отладке.

В сентябре 2011 г. для решения этого комплекса задач специалисты холдинга KupiVIP.ru разработали проект, получивший название GateStore. Как рассказал Егор Хлуднев, ИТ-директор холдинга KupiVIP, «GateStore — проект платформы для унификации, хранения и передачи больших объемов данных между различными информационными системами. Три года назад нами был создан прототип, производящий обмен данными между информационными системами нескольких компаний-партнеров. Проект ориентирован на компании, практикующие обмен большими объемами данных между двумя и более системами (ERP, CRM, CMS, POS) как внутри одной организации, так и с внешними системами партнерских компаний».

По его словам, высокая скорость обмена данными внутри GateStore достигается путем внедрения параллельной обработки запросов от различных систем. Целевая аудитория платформы — интернет-магазины и оффлайн-ритейлеры, которым необходима стабильная работа в формате omni-channel.

По данным холдинга, за первый год работы в GateStore было обработано около 2,5 млн транзакций. Дальнейшая доработка и подключение к платформе 15 партнерских систем (интернет-магазинов) позволило увеличить число транзакций до 4,5 млрд в 2014 г. (промежуточные данные за восемь месяцев текущего года). Всего за время работы платформы обработано свыше 8,5 млрд транзакций.

GateStore представляет собой набор веб-служб с единой базой данных на основе MS SQL. Эта база принимает, хранит и раздает транзакции всем участникам обмена данными по стандартизированным интерфейсам и стандартизированным протоколам. Веб-службы взаимодействуют с базой, используя класс технологий RPC (удаленный вызов процедур), который позволяет добиться асимметричности вызовов и организации распределённых вычислений.

С внешними же компонентами веб-службы взаимодействуют по протоколу SOAP. Таким образом, достигается многократное и комбинированное использование компонентов ввиду независимости решения от платформ и инструментов разработки. Всё необходимое преобразование данных проходит в GateStore. Информационная система получает данные в готовом формате, не требующем дополнительных преобразований, пояснили в KupiVIP.ru.

По словам Владимира Холязникова, генерального директора холдинга KupiVIP, «за 3 года существования проекта затраты нашего холдинга на создание платформы составили чуть более $750 тыс. Общий объем инвестиций до конца 2016 г. превысит $1,3 млн». Он также добавил, что продукт отличается простотой интеграции и гибкостью настроек при доступной стоимости относительно аналогичных решений и, как ожидается, будет востребован на российском рынке электронной торговли.

Мирослав Зубачевский, управляющий директор KupiVIP E-Commerce Services, со своей стороны отметил: «GateStore позволил нам в кратчайшие сроки решить проблемы неравновесной передачи данных на нескольких наших ключевых проектах. Главная задача таких интеграционных проектов в том, чтобы вся информация передавалась моментально и в полном виде, так как именно такое “бесшовное” взаимодействие определяет удовлетворённость покупателя в конечном счёте. Такие комплексные вопросы мы успешно решали с рядом больших интернациональных ритейлеров — Adidas, Carlo Pazolini, Tom Tailor, Mexx. Например, интеграция GateStore в российский сайт бренда Motivi заняла всего 2 недели. Сам интернет-магазин успешно работает с октября 2013 года».

По информации KupiVIP.ru, цель проекта GateStore на 2014-2016 гг. — «предоставить российским онлайн- и оффлайн-ритейлерам мощное и бюджетное SaaS-решение, которое позволит просто и быстро синхронизировать обмен данными между всеми информационными системами компании». До 2018 г. холдинг планирует вывести на рынок коробочное решение от GateStore для малого и среднего онлайн-бизнеса.

Татьяна Короткова