Разделы

Телеком Инфраструктура Цифровизация ИТ в госсекторе

«Астерос» увеличил мощность столичного Центра обращений службы «03» в 375 раз

Группа «Астерос» сообщила о завершении модернизации Центра обращений службы скорой и неотложной медицинской помощи «03» в Москве. Проект позволил увеличить количество обрабатываемых вызовов в 375 раз – до 600 тыс. в час, а время ожидания ответа оператора сократить до 10 секунд.

Станция скорой и неотложной медицинской помощи (ССиНМП) им. А.С. Пучкова находится в прямом подчинении у Департамента здравоохранения Правительства Москвы и является крупнейшим в Европе лечебно-профилактическим учреждением, которое оказывает скорую и неотложную медицинскую помощь, а также проводит экстренные консультации по телефону и в стационарах. Станция осуществляет централизованный прием и сортировку вызовов через Центр обращений, управляет бригадами скорой медицинской помощи в городе Москве. Обеспечивающая сеть ССиНМП насчитывает 57 подстанций и 66 постов, распределенных на территории города. Ежедневно бригады службы выполняют до 13 тыс. выездов. В настоящее время на станции работает более 10 тыс. сотрудников.

По данным ССиНМП рост населения в городе в течение последних лет формирует устойчивую тенденцию увеличения числа обращений, связанных с оказанием скорой и неотложной медицинской помощи. В связи с этим Правительством Москвы было принято решение о развитии комплексной системы управления деятельностью Станции, а также внедрении современных технологий для повышения эффективности ее работы. Данный проект реализован в рамках Программы модернизации здравоохранения г. Москвы на 2011-2013 гг. Исполнителем работ была выбрана группа «Астерос».

В ходе проекта на базе программно-аппаратных решений Avaya специалисты «Астерос» провели модернизацию Центра обращений службы 03 и телекоммуникационной сети, включая цифровую телефонную связь (ПЦТС), микросотовую телефонную связь DECT (ПМТС), распределительную кабельную сеть здания (СКС), а также подсистему сопряжения интеграции Центра обращений службы «03» с комплексной автоматизированной системой управления Станции. При этом в Центре были интегрированы модули интеллектуального распределения вызовов, отчетности и управления, записи, контроля качества и управления трудовыми ресурсами. Параллельно была произведена замена оконечных терминальных устройств: цифровых, DECT-телефонных аппаратов и прочих, - на современное оборудование.

В результате количество абонентских портов увеличено до 698, из них 240 цифровых абонентских линий, 408 – аналоговых, 50 – DECT. Все рабочие места оперативных служб «03» объединены с помощью ЛВС в единое информационное пространство, что позволяет сделать прозрачным прием, контроль и мониторинг всего процесса оказания скорой и неотложной медицинской помощи в Москве. Теперь число автоматизированных мест операторов составляет 150, кроме того, для старших врачей (супервизоров) организовано 25 рабочих мест с функционалом просмотра отчетности и оказания удаленных консультаций жителям Москвы. Система обеспечивает возможность обработки 600 тыс. вызовов в часы пиковой нагрузки.

«Модернизация Центра обращений службы “03” и его интеграция с КАСУ обеспечивают централизованное управление всем процессом оказания скорой и неотложной медицинской помощи в Москве, а также дает возможность сбора аналитической информации о загруженности сотрудников диспетчерской службы станции, специфике вызовов, происшествиях в городе, – комментирует Алексей Сигачев, заместитель главврача ССиНМП им. А.С. Пучкова. – Это не только повышает эффективность и качество работы «скорой», улучшает демографический фон столицы, но и помогает спрогнозировать и предотвратить последствия чрезвычайных ситуаций. Стоит также отметить, что модернизированная система легко масштабируется без существенных для города затрат».

Особое внимание при реализации проекта было уделено обеспечению безопасности и надежной работе комплексной системы управления. Специалисты группы «Астерос» спроектировали на основе моделей угроз и вероятных инцидентов систему информационной безопасности в соответствии с требованиями, установленные Федеральным законом №152-ФЗ «О персональных данных». Отказоустойчивость обеспечивается за счет электропитания с горячим резервированием и дополнительного источника бесперебойного питания. Кроме того, в Центре предусмотрено создание резервных копий обращений, архив записей разговоров и прочее.

«Социальная сфера всегда требует щепетильного подхода при проектировании и реализации проектов, от которых зависит обеспечение граждан качественным и своевременным сервисом, – рассказывает Валерий Соколюк, директор департамента инфраструктурных и телекоммуникационных решений группы «Астерос». – Это был сложный проект, прежде всего, из-за невозможности даже минимальной приостановки работы станции: находится она в процессе модернизации или нет – люди ждут помощи, и она должна быть им оказана. Мы рады, что нам доверили эту ответственную задачу. Уже сегодня мы видим плоды совместного сотрудничества и надеемся его продолжить».

Михаил Иванов