Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках

«Банк БФА» автоматизировал управление конфигурациями и изменениями на базе Omnitracker

«Банк БФА» завершил работы по проектированию и внедрению процессов управления конфигурациями и изменениями на базе системы Omnitracker. Проект стал одним из этапов оптимизации внутренних процессов управления. Особенностью проекта стала адаптация решения к бизнес-среде «БФА Банка». Об этом CNews сообщили в компании Digital Design.

Основываясь на практиках ITIL и накопленном опыте, проектная команда Digital Design предложила ряд рекомендаций, с учетом которых было выполнено проектирование процедур и ролевой модели процессов. Далее прикладной шаблон Omnitracker ITSM Center был адаптирован к особенностям бизнес-процессов банка и внедрен в эксплуатацию. Также было проведено соответствующее обучение персонала.

Процесс управления изменениями и средства его автоматизации были разработаны в соответствии с действующими в банке регламентами автоматизации финансовой и операционной деятельности. При этом значительное количество определенных данными регламентами ручных процедур управления и контроля были заменены автоматизированной бизнес-логикой, рассказали в компании.

Особо в Digital Design отметили внедрение функционала автоматизированных многоэтапных согласований и приемочных испытаний, что позволило оптимизировать бумажный документооборот и обеспечило прозрачность процедур авторизации.

«Специалисты Digital Design сумели воплотить сложные и трудоемкие, а потому и трудноисполнимые регламенты в автоматически контролируемом процессе. Это сделало критически важный для бизнеса процесс реально работающим. Не могу не отметить, что успех во многом зависел от вовлеченности и активного участия команды проекта со стороны заказчика. Мы постоянно чувствовали, что заказчик действительно заинтересован в результате», — отметил Виталий Баранов, начальник технологического отдела ITSM департамента по работе со стратегическими клиентами Digital Design.

«Процесс управления конфигурациями в полной мере отражает структуру информационных систем банка и учитывает ролевую модель их управления. Такой подход позволил избежать ошибок в определении охвата затронутых изменениями компонентов ИТ-сервисов еще на стадии планирования этих изменений. Немаловажно и то, что все изменения были согласованы с владельцами этих компонентов. В результате мы получили удобный инструмент для оперативной оптимизации наших информационных технологий и избежали затрат на внедрение новых прикладных функций, — рассказал Эдуард Шанев, руководитель службы информационных технологий «БФА Банка». — По итогам проекта в банке выстроена модель, при которой изменениями управляет выделенная группа ИТ-специалистов. В планировании и разработке изменений могут принимать участие все ИТ-специалисты, имеющие необходимую компетенцию. К согласованию и приемке изменений подключена значительная часть ключевых бизнес-специалистов и руководителей подразделений банка. Данный подход позволяет точно и эффективно реализовывать требования функциональных заказчиков при реализации изменений в информационных системах банка».

«Банк планомерно реализует стратегию внедрения процессного подхода в управлении ИТ. Так, в прошлом году был успешно реализован проект по оптимизации первой очереди процессов управления деятельности сервисных служб, а оптимизация процесса управления конфигурациями и изменениями стала его логическим продолжением, — добавила Анна Сорокина, начальник отдела внедрения корпоративных информационных систем «БФА Банка». — Выбор компании-интегратора был предопределен успешным опытом сотрудничества на предыдущем этапе, а также его обширной практикой внедрений. Проект был выполнен без перерывов в деятельности служб банка».

Татьяна Короткова