Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Ведущие эксперты по ИТ и лидеры рынка подвели итоги года на CNews Forum 2014

В 2014 г. ИТ в России вступили в новую эпоху. Технологические, экономические и законодательные перемены следовали одна за другой: менялись условия рынка, его лидеры и его ключевые технологии. Возможность обсудить курс развития информатизации в России представилась участникам CNews Forum 2014, на котором собрались ведущие эксперты в области ИТ, крупнейшие участники ИТ-рынка России и представители бизнеса и госструктур.

Костерева Катерина: Бизнес приходит к пониманию, что процессы – инструмент, который позволяет поставщику гибко управлять полным путешествием клиента

Костерева Катерина, управляющий партнер группы компаний Terrasoft, прокомментировала, как влияет стремление компаний к повышению эффективности своих процессов на рост спроса на BPM-системы, а также рассказала о продуктах своей компании.

CNews: Повлияло ли стремление компаний к повышению эффективности своих процессов на повышение спроса на BPM-системы?

Костерева Катерина: Создавая собственные способы повышения эффективности процессов, они убедились, что это не всегда дает результат, но постоянно требует дополнительные ресурсы. Сегодня компании хотят получить готовый набор инструментов, который содержит референтные практики и легко адаптируется к условиям рынка.

Бизнес приходит к пониманию, что процессы – самый мощный инструмент, который позволяет поставщику гибко управлять полным путешествием клиента и быстро адаптироваться под новые паттерны поведения. Поэтому Terrasoft постоянно развивает технологии BPM как основу платформы bpm’online и разрабатывает системы с готовыми процессами для продаж, маркетинга и сервиса.

CNews: Находят ли последние ИТ-тренды (облака, мобильность, социальность, большие данные) отражение в ваших решениях?

Костерева Катерина: Да, безусловно — платформа bpm’online распространяется по модели SaaS и объединяет две технологии: классический CRM и инструменты управления бизнес-процессами.

Развертывание системы в облаке (SaaS) обеспечивает низкий «порог входа», что дает преимущества и малому, и крупному бизнесу, так как не требует значительных затрат на содержание ИТ-инфраструктуры и освобождает компанию от огромного количества организационных вопросов. Кроме того, возможность быстрого масштабирования позволяет безболезненно увеличивать или уменьшать количество пользователей системы – для этого не нужно докупать или устанавливать дополнительные сервера.

Мы также выделяем тенденцию к упрощению и повышению удобства работы с корпоративным ПО. Так, разрабатывая интерфейс bpm’online, мы думали о конечных пользователях системы – сотрудниках. Ведь от того, как они будут использовать систему, зависит успех внедрения. Наши клиенты получили интуитивно понятный интерфейс, дизайном и удобством работы напоминающий социальную сеть. В нашем решении есть возможность обмениваться мнениями, ставить лайки и комментировать, переложив опыт общения из социальных сетей в корпоративную среду. Кроме того, в нем одинаково удобно работать на компьютере, планшете и смартфоне.

Важным трендом, который объединяет в себе все остальные факторы, диктующие развитие рынка, является омниканальность. Сегодня клиент хочет через мобильный телефон зайти в социальные сети и там найти полную информацию о продукте и ссылку на вебсайт компании. Не исключено, что потом он захочет позвонить вам и получить более детальную консультацию. Однако при этом он ожидает, что с ним начнут общаться не с самого начала, а основываясь на его предыдущих действиях. Размещая заказ через интернет или по телефону, покупатель также ожидает, что консультант знает всю историю его взаимодействия с компанией. Поэтому в продуктах bpm’online мы объединяем необходимые технологии и бизнес-процессы организации на единой платформе, чтобы обеспечить бизнесу и его заказчикам возможность комфортно переходить между разными каналами коммуникации в процессе взаимодействия для построения идеального путешествия клиента.

CNews: Что бы вы назвали главным достижением вашей компании в 2014 г.?

Костерева Катерина: В 2014 г. мы запустили обновленную линейку продуктов на платформе управления бизнес-процессами bpm’online: marketing, sales и service. Объединив всю цепочку работы с клиентом на единой платформе, компании смогут успешно управлять путешествием клиента, а результатом каждого нового контакта будет выигранная сделка и удовлетворенный клиент. Такой подход был оценен международными аналитиками CRM Magazine, и продукт bpm’online sales был признан мировым лидером на рынке программного обеспечения для управления продажами. Продукты обновленной линейки содержат эталонные процессы, которые позволяют управлять лидами, продажами, заказами и сервисом, следуя заложенному в систему бизнес-процессу. А простой и интуитивно понятный интерфейс позволяет вовлекать сотрудников в работу с системой с первого дня.