Разделы

Цифровизация Внедрения

BPM в России: профессионалы есть, но профессии нет

В непрофессиональной среде распространена ошибка, когда путают два разных BPM: Business Process Management и Business Performance Management. В первом случае речь идет об управлении бизнес-процессами, во втором подразумеваются аналитические системы для анализа бизнес-показателей. На конференции «BPM: Современные тенденции в управлении», организованной CNews Conferences и CNews Analytics 6 февраля 2014 г., речь шла именно о внедрении процессного подхода и автоматизации бизнес-процессов. Эксперты обсудили, как сделать так, чтобы внедрение BPM стало процессом повышения эффективности бизнеса, а не превратило участников в актеров, лишь исполняющих роли.

Опыт автоматизации процессов Bauer Media Россия с помощью BPMS-системы Metasonic

Издательский дом «Бауэр Медиа» — российское подразделение одной из ведущих медиа-компаний Европы Bauer Media Group (Германия). Выпускает в России более 70 изданий массового спроса, ежемесячный охват которых составляет более 21 млн. человек. Лидер среди федеральных издателей по объёму продаваемых тиражей, входит в тройку издательских компаний по размеру аудитории. Со штатом около 300 человек представляет собой типичный бизнес среднего размера. Как и во многих немецких компаниях, ключевые бизнес-процессы «Бауэр Медиа» (учет, контроллинг, бухгалтерия, продажи) автоматизированы в ERP-системе SAP.

Как автоматизировать коммуникации в бизнесе

Вне SAP в «Бауэр Медиа» оставались процессы, в основе которых лежат электронные коммуникации сотрудников. Такие процессы каждый день происходят в офисе любой компании — люди обсуждают планы и действия, потом оформляют свои договоренности в документах, проводя их через этапы согласований. Коммуникации между людьми, сопровождающие эту деятельность, стали в значительной степени цифровыми. Особенно в офисах, где работает больше 100 человек.

Обычно в таких процессах высок уровень персонификации и велика эмоциональная составляющая. Эффективность этих процессов в значительной степени зависит от личности исполнителей. Что, конечно, не может нравиться руководителям компании. Кадры, как известно, решают все (пока еще роботы и искусственный интеллект не заменили людей на рабочих местах), но ставить эффективность бизнеса в зависимость от качеств конкретных персон никому не хочется.

Идея проекта, который инициировала в «Бауэр Медиа» исполнительный директор издательского дома Муза Монамс, заключалась в том, чтобы создать простой и эффективный инструмент для автоматизации деловых электронных коммуникаций. Ведь любой бизнес-процесс, если он правильно выстроен в отношении коммуникаций, становится эффективнее и повышает эффективность всей компании. А кроме того, перестает так сильно зависеть от конкретных персоналий.

Остается вопрос, из чего сделать такой инструмент. Автоматизировать административные процессы с коммуникациям, на которые сильно влияет корпоративная культура компании и которые подвержены частым изменениям, в «тяжелой» SAP слишком накладно, долго, да и не предназначена ERP для этого. Раньше в «Бауэр Медиа» свести к минимуму офисную бюрократию, неизбежно присутствующую в любом бизнесе, пытались с помощью интранета — Share Point. Наверняка многие компании тоже пробовали с помощью этой платформы убрать из сложившихся в компании административных процессов и сопровождающих их коммуникаций эмоциональную составляющую и регламентировать их. В «Бауэр Медиа» не получилось, поскольку Share Point, по словам Музы Монамс, не будучи инструментом для BPM не может решить эту проблему. Нужен был специализированный продукт.

Продолжение >>>