Разделы

Цифровизация

Тотальная маркировка подстегнет рынок решений автоматической идентификации

Медицинский кризис с экономическими последствиями, по наблюдениям аналитиков, поднял спрос на высокотехнологичные продукты и решения в области автоматической идентификации. С этим согласны в российской компании Treolan, которая активно развивает это направление бизнеса, недавно став официальным дистрибьютором крупного международного вендора Honeywell. О том, какие решения выходят на отечественный рынок, в интервью CNews рассказали директор подразделения систем автоматической идентификации Honeywell в России Алексей Орехов и продуктовый менеджер Treolan Игорь Ивентьев.

Мировой рынок автоматической идентификации и сбора данных (AIDC — Automatic Identification and Data Capture) в последние годы бурно развивается. По данным международных аналитических компаний VDC Research и Research аnd Markets, если в 2014 г. продажи здесь глобально оценивались на уровне $25 млрд, то в прошлом году они перешагнули отметку в $40 млрд, а к 2023 г. достигнут $72 млрд. На фоне подъема спроса на продукты AIDC российская компания Treolan объявила об усилении направления автоматической идентификации, и с января 2020 г. начала поставки решений для автоматической идентификации подразделения Honeywell Productivity Products and Solutions (PPR) в качестве официального дистрибьютора.

CNews: Игорь, расскажите, чем занимается компания Treolan и какие у вас основные ИТ-интересы?

Игорь Ивентьев: Treolan является широкопрофильным ИТ-дистрибьютором, охватывающим практически все сегменты ИТ-рынка. Мы готовы удовлетворять самый широкий круг потребностей бизнеса, связанного с компьютерной техникой, автоматизацией, решениями печати, идентификацией, расходными материалами и многими другими ИТ-направлениями.

Игорь Ивентьев: Treolan является широкопрофильным ИТ-дистрибьютором, охватывающим практически все сегменты ИТ-рынка

CNews: Сколько вендоров в вашем ИТ-портфеле и по каким направлениям они работают?

Игорь Ивентьев: В нашем портфеле более 100 вендоров, в 90% случаев мы работаем по схеме прямой дистрибуции. У нас есть вендоры, которые поставляют нам аппаратные средства, например серверы, ноутбуки, крупную и мелкую печатную технику; есть те, что производят расходные материалы; мы сотрудничаем даже с компанией Yamaha, которая производит музыкальную продукцию для профессиональных студий звукозаписи.

Наши конечные заказчики — самые разнообразные компании, а партнеры — крупные интеграторы, которые работают, в том числе, по популярной на западе схеме аутсорсинга, когда оборудование клиенту не продается, а предоставляется в пользование. У Treolan порядка 3,5 тыс. активно работающих партнеров, которые регулярно закупают у нас продукцию, ведут работу по тем или иным направлениям. В дополнение к ним существует много организаций, обращающихся к нам время от времени в рамках проектной дистрибуции.

CNews: Насколько велика ваша партнерская сеть?

Игорь Ивентьев: С точки зрения географии — вся Россия. У нас есть 4 региональных офиса, которые покрывают потребности крупных и СМБ-компаний в ИТ-решениях на всей территории страны. При этом вы найдете наших партнеров и во Владивостоке, и в Хабаровске, и в Калининграде, и в Сочи, и во многих других городах.

CNews: Что вас объединяет с такой корпорацией как Honeywell?

Игорь Ивентьев: Компания Treolan приняла решение открыть направление автоматической идентификации, потому что этого стал требовать рынок и партнеры. Приняв такое решение, мы заключили дистрибьюторский договор с компанией Honeywell — одним из мировых лидеров в области оборудования автоматической идентификации. Развивать направление AIDC без Honeywell было бы, мягко говоря, нелогично. Эту компанию хорошо знают, она давно представлена на российском рынке, у них большой список успешных внедрений и отличные разработки. В России решения Honeywell внедряли такие крупные компании, как Х5 Retail Group и «Почта России». Заключение дистрибьюторского соглашения с Honeywell позволит предлагать нашим заказчикам дополнительные скидки, обеспечивать качественный сервис в быстрорастущем сегменте рынка AIDC.

CNews:Алексей, в чем заключаются бизнес-интересы Honeywell в России, какое место страна занимает в структуре доходов компании?

Алексей Орехов: Россия для Honeywell — традиционно важный регион, наша компания здесь присутствует еще с 1974 года. Традиционно продукты и решения Honeywell представлены в российской нефтяной промышленности, но развиваются и другие важные направления. Сейчас мы ведем бизнес в стране по четырем ключевым направлениям. Это Aerospace — решения, связанные с авиационно-космической промышленностью, направление промышленной автоматизации, создание «умных» зданий, а также SPS — Safety & Productivity Solutions. Последний сегмент интересен компаниям, которым нужны датчики интернета вещей, системы индивидуальной защиты, а также решения, которые повышают эффективность сотрудников, и связаны, в том числе, с автоматической идентификацией.

aleksej_orehovhoneywell.jpg
Алексей Орехов: Традиционно продукты и решения Honeywell представлены в российской нефтяной промышленности, но развиваются и другие важные направления

Всего в России у нас работают порядка 1000 человек, компания имеет 15 офисов в разных регионах страны, а также развивает собственные производственные мощности благодаря заводам в Москве, Арзамасе (Нижегородская область) и Липецкой области. На последнем предприятии как раз и выпускается продукция для направления SPS, в частности, системы полной защиты от падений, средства индивидуальной защиты. Для средств идентификации мы производим несколько типов сканеров и мобильные компьютеры.

CNews: Насколько широка ваша партнерская и дистрибьюторская сеть в России? Как вы ее развиваете?

Алексей Орехов: По направлению промышленной автоматизации у нас двухуровневая система работы, при которой есть несколько мастер-дистрибьюторов, которые уже предоставляют услуги для партнеров второго уровня. До последнего времени у нас было три дистрибьютора, компания Treolan стала четвертым. Партнерскую сеть мы также развиваем через дистрибьюторов.

CNews: Какие ваши решения наиболее ярко представлены в России? На что вы делаете упор? Чего от вас сейчас хочет бизнес?

Алексей Орехов: В направлении, которое я возглавляю, сейчас особенно востребованы сканеры, мобильные компьютеры и термотрансферные принтеры. Например, сканеры, которые покупатель может встретить в магазинах или кассах самообслуживания, скорее всего, производства Honeywell. Наши мобильные компьютеры также очень востребованы, так как сотрудники ходят по залу, проверяют сроки годности, ценники, наличие на полках и для этой работы им нужен подобный умный инструмент.

Бизнес хочет с нашей помощью повышать свою эффективность, и современные мобильные технологии позволяют этого достигать. То, что раньше делали десять человек, сейчас может делать один специалист.

Вместе с тем, у нас есть проекты, которые связаны с так называемой «тотальной маркировкой», когда требуется в обязательном порядке маркировать алкоголь и другие товары. Получается, что участники рынка уже по требованию регулятора вынуждены закупать соответствующие технологии, связанные с идентификацией продуктов. И, естественно, отвечать этим требованиям как можно менее затратным способом.

У Honeywell здесь есть конкурентные преимущества: компания давно выпускает подобное оборудование, которое имеет большой жизненный цикл, надежно и не требует дорогостоящего обслуживания.

CNews: Почему именно Treolan?

Алексей Орехов: Компанию Treolan мы хорошо знаем и сотрудничаем с ней давно, это известный бренд на нашем рынке, и мы пришли к выводу, что нам выгоднее сотрудничать по схеме «вендор — дистрибьютор». У Treolan, которая входит в группу компаний «Ланит», есть уникальный широкий список партнеров, которым они поставляют качественные комплексные услуги. В свое время компания начала серьезно инвестировать в рынок AIDC и в экспертизу своих сотрудников в этой сфере. Это приносит результаты. Поэтому, с точки зрения развития нашего бизнеса, Treolan очень интересен.

CNews: Какие решения Honeywell Treolan будет представлять на рынке? Планируете ли вы расширять сотрудничество с Treolan и по другим видам продукции?

Алексей Орехов: Treolan уже сейчас представляет на рынке всю линейку Honeywell от сканеров до мобильных компьютеров и принтеров. Так что здесь можно говорить об эффективном взаимовыгодном сотрудничестве. Дальнейшее его развитие связано с выходом нашей новой продукции. Также хочу отметить, что в «Ланит» есть и другие компании, которые являются официальными дистрибьюторами Honeywell, например, в части продуктов и решений для «умных» зданий.

CNews: Игорь, к вопросу о тотальной маркировке: какие идеи и оборудование Honeywell предлагает рынку?

Игорь Ивентьев: По сути, тем, кто работает на рынке автоматической идентификации, правительство сделало большой подарок — в стране продолжается процесс обязательной маркировки товаров различных категорий, таких как алкоголь, табак, шубы, шины, фотоаппараты, лекарства. Но не стоит забывать, что маркировка присутствовала и до этого. Она позволяет многим типам предприятий вести эффективный учет и отлаживать производственные, логистические и другие бизнес-процессы. Продукция компании Honeywell позволяет эту маркировку быстро наносить, а также качественно считывать с помощью, например, сканеров штрихового кода или терминалов сбора данных.

CNews: Что изменилось за последние годы на рынке автоматизации? Какие наблюдаются тренды развития в сфере профессиональных устройств печати и считывания штриховых кодов?

Игорь Ивентьев: Современные технологии маркировки активно развиваются. Производители стремятся, чтобы идентификатор продукции нес больше информации. Скажем, этикетка остается прежней по размерам, но там появляется больше данных, больше текста, стали чаще появляться QR-коды или коды Data Matrix. Если раньше на идентификаторах повсеместно применялись линейные штрихкоды, то сейчас здесь уже доминируют их двухмерные аналоги. Соответственно растет спрос и на более технологическое идентификационное оборудование – например, 90% сканеров на рынке уже также двухмерные.

Также претерпевает изменения и печатная составляющая. Если раньше рынку было достаточно разрешения принтера в 200 dpi, то сейчас заказчики отдают предпочтение принтерам с разрешением от 300 dpi и выше.

Другой заметный тренд — отказ от ОС Windows Mobile на складских мобильных компьютерах в пользу Android. Honeywell оперативно реагирует на все подобные изменения потребительских запросов: скажем, сейчас в линейке этой компании только 5% мобильных складских компьютеров работают на Windows.

CNews: Сейчас на рынке заметен взрывной рост онлайн-торговли и доставки. Каким образом это влияет на ваш бизнес? Что Honeywell может предложить в этом сегменте?

Игорь Ивентьев: Здесь Honeywell также является одним из лидеров, так как модельный ряд этого вендора ориентирован, в том числе, на мобильных работников, что особенно важно для предприятий e-commerce. Речь идет, например, про терминалы со сбором данных с поддержкой сетей 4G, благодаря чему курьеры всегда остаются на связи. Также мы отмечаем повышение спроса на мобильные принтеры, с помощью которых курьеры могут пробивать чеки, печатать номера заказов. Важно, чтобы мобильный терминал позволял работнику не только всегда быть на связи, но и интегрироваться в информационную систему компании; когда сразу видно, какой товар доставлен или ожидает доставки. Важно, что мобильные терминалы от Honeywell защищены от вибраций, пыли, влаги, холода, то есть могут работать в любых условиях.

CNews: Не можем обойти тему здравоохранения. Есть ли вашем портфеле решения, которые бы упростили жизнь медицинских работников в текущих обстоятельствах?

Игорь Ивентьев: Honeywell сейчас предлагает полный спектр оборудования для медиков, что особенно актуально в период пандемии коронавируса. В частности, сейчас мы наблюдаем спрос на решения для идентификации пациентов. Речь идет, скажем, о браслетах, отсканировав которые, врачи и другие сотрудники медицинских учреждений сразу видят актуальную информацию о больном. Кроме того, в линейке Honeywell есть специальные принтеры для медицинских учреждений, они сделаны из материалов, которые можно обрабатывать дезинфицирующими растворами, и не создают помех для другого медицинского оборудования, например для кардиостимуляторов. Медицина — одна из стратегически важных для Honeywell отраслей, и наша компания помогает с помощью оборудования этого вендора справляться с вызовами коронавирусной пандемии.